Найти в Дзене

О бедных таксистах замолвите слово

Оглавление

Мой эксперимент, в ходе которого я отработал смену в роли таксиста, удался.

Во-первых, это было интересно. Случилось несколько довольно занятных историй.

Во-вторых, это отличный отдых. Смена рода деятельности прекрасно помогает отвлечься от повседневной рутины.

В-третьих, я по-новому взглянул на некоторые привычные вещи и события.

Определенно, эксперимент будет продолжен. Мое хобби теперь - пробовать разные профессии.

Из этого эксперимента я уже сделал некоторые выводы. В следующий раз исправлюсь.

***

Пару слов о работе таксистов

Теперь я понимаю, на своей шкуре прочувствовал, почему таксисты по всей стране бастуют.

Это довольно сложный и неблагодарный труд. К тому же низкооплачиваемый.

Да, таксист получает от пассажиров деньги за поездку, но его расходы практически сводят на нет это вознаграждение. Реально чистыми у таксиста остается не более 20% от выручки, а это 1-2 тысячи рублей за 12 часов работы. Они вынуждены сутками работать.

В прошлом году была забастовка таксистов, и тогда говорилось о необходимости: ежедневных медосмотров и техосмотров; восьмичасового рабочего дня и увеличения тарифов; установки в каждую машину такси тахографов.

- Техосмотры и медосмотры — удовольствие не из дешевых, тем более ежедневные. Платить за них таксисту нужно из своего кармана (а денег у таксиста в обрез, потому он и таксует). К тому же на эти осмотры требуется время.

Сами осмотры много времени не занимают: здоров? пил? машина в порядке? если ответ утвердительный, то можешь ехать. А вот очередь на этот осмотр еще нужно выстоять (как представлю, что все таксисты города вдруг к одному единственному врачу на осмотр придут... в его приемные часы с 8 до 12... боюсь, не все успеют пройти... так ежедневный осмотр и на месяц затянутся может). Это время таксист лучше бы потратил на сон, не высыпается таксист.

- В каждую машину по тахографу! На кой черт таксисту тахограф?!Титановую подвеску понимаю, но тахограф... не самая нужная вещь в машине.

Тахограф стоит денег, его установка еще столько же стоит. И ведь никто не подарит таксисту этот самый тахограф.

- Восьми часовой рабочий день и увеличение тарифов! Вот тут сложно. Вот тут и да, и нет. За восемь часов при нынешних тарифах таксист в лучшем случае отбивает свои расходы на бензин, на «перекусить», на комиссию агрегатора (службы приема заказов такси).

Следующие 4-6 часов он зарабатывает то, что принесет домой. Если сократить рабочий день, то таксисты не будут зарабатывать вообще ничего

В 2018 году забастовка таксистов была не столь громкой и была связана с повышением комиссии одним из агрегаторов.

С таксиста сосут многие, но пока не все.

ОСАГО для таксиста значительно дороже (и неважно какой у тебя там безаварийный стаж), лицензия стоит денег, техосмотр нужно делать (покупать) чаще чем остальным водителям.

Осмотры (которые многие таксисты предпочитают не проходить) стоят денег. Таксисты находятся под пристальным наблюдением у инспекторов ГИБДД, которые доят нашего брата нещадно.

Автопарк жалко, ведь по дорогам нашим ездят, машины свои убивают, а денег на регулярный ремонт после дойки остается в обрез.

Но главные доярки - это агрегаторы (службы заказа такси).

Те, кто за определенную комиссию раздают таксистам заявки от клиентов.

Деятельность таксопарков худо-бедно законодательством урегулирована. Деятельность таксистов законодательством зарегулирована донельзя, и требования становятся все жестче. А вот службы заказа такси — агрегаторы — остаются в тени.

Эти фирмы вне поля зрения закона, хотя сегодня именно они играют важнейшую роль, определяют рынок услуг такси.

Если рынок такси представить как государство, то агрегаторы — это император, которому закон не писан; он сам закон.

Именно службы заказа такси диктуют условия: сколько стоит поездка, требования к водителям, к автомобилям, срокам подачи авто. Они же определяют сколько будет зарабатывать таксист и сколько он будет работать.

У каждого агрегатора свои правила начисления и свои размеры комиссии, соответствующие степени жадности фирмы и задачам, которые она в данный момент преследует. Цель у всех одна — получение прибыли.

Я экспериментировал со службой такси МАКСИМ, там комиссия 10%. У других агрегаторов эта комиссия больше.

При этом у других служб заказа такси есть всевозможные бонусы от количества выполненных заказов. Это заставляет водителей работать на износ по 15-18 часов в сутки.

Деятельность агрегаторов такси необходимо урегулировать

Это вопрос безопасности. Пока разные службы заказа такси ведут между собой передел рынка, снижая цены, переманивая водителей, выдавливая конкурентов, таксисты вынуждены работать сутки на пролет, чтобы хоть что-то зарабатывать.

Было ведь недавно сообщение, что крупнейший российский агрегатор повысил свою комиссию до 30%. При этом его цены являются одними из самых низких.

Голодные таксисты с вечным недосыпом - это реальная угроза безопасности пассажиров и участников дорожного движения.

И ведь агрегаторы не несут ответственности перед пассажирами. За безопасность перевозки отвечает перевозчик - сам таксист.

Тут есть о чем задуматься

Вряд ли за один день можно составить представление о целой профессии и рынке услуг такси.

Если мои заметки об эксперименте прочитают профессиональные таксисты, очень прошу меня поправить, написать свои замечания.

Из того, что я увидел, сегодняшние таксисты мне видятся эдакими загнанными лошадьми.

***

Думаю, как-нибудь повторить этот опыт с такси. С таксистами еще побеседовать.

Чем черт не шутит! Может подготовить и направить депутатам проект закона об агрегаторах?

***

Статья об эксперименте "Юрист-Таксист"

Другие мои заметки можете прочитать на канале и на моем сайте.
Приятно получать "палец вверх", если статья нравится.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru