Найти в Дзене
Сергей Железков

Фриланс на Upwork. Почему мои письма клиентам уходят в никуда.

Меня зовут Сергей, и я Top Rated фрилансер на бирже Upwork. А еще я работаю там же в качестве клиента. Увидев процесс со стороны клиента, я заметил ряд особенностей, о которых даже не задумывался, будучи фрилансером. Например, я увидел несколько причин, почему письма клиентам могут остаться без ответа.

Итак, представим, что я пришел на Upwork, чтобы найти специалиста, которому хочу делегировать часть своей работы. Открывая Job posting, я вижу список из пятидесяти предложений. Моя задача - выбрать одно. Пятьдесят заявок - это очень много, если я буду тратить 5 минут на каждую из них, у меня уйдет около четырех часов. Другими словами, я не буду работать 4 часа. При рейте 35 в час я потеряю 140 долларов. Это не круто. Нужна оптимизация.

-2

Какие заявки полетят в корзину первыми?

- Предложения, не соответствующие запрошенным навыкам.

Допустим, я ищу спеца по Motion Graphics, а мне пишет звукорежиссер, сообщая о том, что Motion Graphics будет гораздо лучше смотреться со звуком. Это называется «спам». В корзину

- Предложения, которые сильно отличаются по цене от предложенного бюджета, причем как в большую, так и в меньшую сторону.

Тут все понятно. Низкая цена - слабый спец, высокая - слишком сильный :), оба не подходят, оба в итоге окажутся в корзине.

-3

- Предложения с большим количеством текста.

Когда ты теряешь деньги по своему почасовому рейту, не очень прикольно читать, какой фрилансер крутой перец по жизни, как его зовут и сколько лет у него experience. Пишите по делу. Пишите о том, КАК вы сможете решить конкретную задачу. Пообщаться успеете, когда на интервью пригласят. А пока, в корзину.

Кстати, а Вы знаете, что, когда proposal предполагает ответы на специальные вопросы, клиент видит сначала именно эти ответы, а потом уже текст Сover letter. Поэтому «Здрастье» в этом случае тоже можно опустить.

- Несоблюдение дополнительных требований.

Когда фрилансер, игнорируя просьбу приложить подходящие примеры работ, пишет «Ну а работы вы можете увидеть в моем портфолио», это на самом деле звучит так: «У меня нет времени заниматься фигней, я тут работаю вообще-то, а ты там все равно балду пинаешь, сам поищи подходящие примеры». Как думаете, какая эмоция возникает в таком случае у клиента?

Обычно, таких заявок приходит большинство.

Ну вот, с мусором разобрались - начинаем выбирать.

-4

Еще я хочу посоветовать вот что.

Старайтесь общаться с клиентом на равных. Это не царь и не бог, это в первую очередь Ваш партнер. Когда фрилансер обещает клиенту, что он «все на свете сделает за предложенные деньги, что с ним никогда не будет проблем, что он сделает часть работы бесплатно и даже даст скидку…» Нуу…это все как-то подозрительно.

Другая крайность – это строить из себя Звезду. Профи себя так не ведут.

На Upwork я получаю удовольствие от работы и от общения. А это лучше делать с друзьями. Поэтому я дружу со своими клиентами и фрилансерами.

Чего и Вам желаю Ж)

https://zhelezkov.net