Найти тему
Крыминформ

Долгожданный переезд: история аэропорта Симферополь до нового терминала

Аэропорт Симферополь переехал в новый современный и просторный терминал. Этому зданию посвящено много статей и заметок с самого его зарождения. При этом старая инфраструктура аэропорта, на долю которой выпала вся тяжесть резко увеличившегося в последние годы пассажиропотока, в значительной степени осталась обделена вниманием журналистов. Крыминформ решил исправить эту несправедливость и рассказать о старых терминалах аэропорта, которые прослужили ему не один десяток лет.

Аэропорт Симферополь основан в 1936 году. Первый рейс был выполнен в Москву 1 мая в 5.20 – строго по расписанию. Перелёт в столицу в то время занимал 12 часов.

-2

В 1957 году построено первое здание аэровокзала. В последнее время там размещался vip-зал, комната матери и ребёнка, а также ресторан. Пассажиров обслуживали в двух построенных позже терминалах A и B.

После воссоединения Крыма с Россией в аэропорту Симферополь произошёл резкий рост пассажиропотока. В 2014 году число обслуженных пассажиров увеличилось с 1,2 млн до 2,8 млн человек. Начиная с 2015-го, аэропорт обслуживает в год более 5 млн пассажиров.

-3

Старые терминалы не в состоянии комфортно принять такое число пассажиров. Их пропускная способность рассчитана на 1200 человек, а с 2015 года в высокий туристический сезон аэропорт обслуживает более 3500 в час.

В 2014-2015 годах благодаря масштабной реконструкции аэропорта площадь терминалов была значительно расширена: с 10 тысяч до почти 24 тысяч квадратных метров. Однако этого оказалось недостаточно – старые терминалы не отвечали международным стандартам обслуживания.

-4

Главный терминал вылета в аэропорту – терминал В. Единственный зал ожидания вне его «стерильной зоны» тесен даже для пассажиров одного рейса.

Площадь коммерческих объектов в старых терминалах сведена к минимуму. Это негативно влияло на имидж аэропорта и не позволяло увеличивать выручку от неавиационной деятельности.

-5

Торговые точки – совсем небольшие, но делают залы еще теснее. В новом терминале такой проблемы не будет.

В стерильной зоне терминала В тоже очень тесно. Для пассажиров здесь три небольших зала ожидания. При большом количестве рейсов или их задержке этого очень мало.

-6

В небольших помещениях теснятся и магазинчики. На всю «стерильную зону» терминала B – всего одно кафе с очень небольшим ассортиментом товаров.

-7

В 1960 году в аэропорту построили первую бетонную взлётно-посадочную полосу. Вторую полосу Симферополь получил в 1982 году. Она рассчитана на приём всех типов самолётов: в конце 80-х эта полоса даже позволила аэропорту стать запасным для посадки космических кораблей «Буран».

В начале 2000-х первую полосу вывели из эксплуатации из-за недостаточной длины и прочности. Она используется как рулёжная дорожка. Вторая полоса расположена относительно далеко от терминалов, что не нравится как пассажирам, так и авиакомпаниям.

Выгрузка и посадка пассажиров происходила только при помощи перронных автобусов. В новом терминале для этих целей закуплены восемь телескопических трапов.

-8

Дольше всего к терминалам или к своим посадочным местам приходилось добираться пассажирам широкофюзеляжных самолётов. Старый перрон был очень узок для такого типа судов, и они останавливались на значительном удалении от терминалов.

Все пассажиры аэропорта Симферополь прибывали в терминал A. Здесь они получали багаж в небольшом зале с пятью «багажными каруселями».

-9

Система обработки и транспортировки багажа не отличалась скоростью. Иногда его ожидание сильно затягивалось.

Старые терминалы аэропорта Симферополь передали эстафету по обслуживанию пассажиров. Однако их история на этом не заканчивается.

-10

Терминалы будут переориентированы на обслуживание деловой авиации. Возможно, туда переедет Центральный автовокзал крымской столицы, и знакомые миллионам здания продолжат служить пассажирам, но в ином качестве. Ещё один обсуждаемый вариант – открытие торгового центра.

Telegram-канал новостей Крыминформ

Telegram-канал трансляций Крыминформ | Live

Отправить сообщение в редакцию @CrimeaReporterBot