Найти тему
Kompot Journal

Бренды, играющие на ностальгии

Оглавление

Ох уж эта ностальгия! Светлое чувство, когда и трава зеленее была, и мороженное вкуснее, и телеграм работал без проблем.

Играя на чувствах, знаменитые и не очень бренды умудряются зарабатывать миллионы. Как? С помощью ностальгии маркетологи создают глубокую связь с эмоциями потребителей, вызывая счастливые воспоминания. При правильно выстроенной связи потребители доверятся компании.

Nokia

-2

Кто бы сомневался в финнах. Они отлично понимают, что сейчас лидерство рынка заняли Samsung и Apple. Соревноваться с ними нет толка, так как у Nokia просто нет таких объёмов производства. Поэтому компания решила пойти другим путём — ударить по чувству ностальгии, когда Nokia была в зените славы. Чего только стоят переизданные 3310 и 8810.

Правда, теперь ими орехи не расколешь. А что вы думали? 2018 год, все уже поняли, что производить неубиваемые телефоны невыгодно.

Да, переизданные телефоны немного лучше оригиналов (есть возможность подключиться к wi-fi, камера 2 Мп), но самый простой китайский смартфон за $100 на их фоне выигрывает. Заветную ностальгическую «трубку» можно купить минимум от $200-300.

Такие мобильные телефоны подойдут разве что гикам, обожающим период 90-х.

Microsoft

Мелкомягкие пытаются преуспеть везде, и чтобы захватить все возможные аудитории, не стесняются давить на ностальгию как у взрослого (40+), так и молодого поколения (20-30).

Они работают не только на международную аудиторию, но и занимаются локальной рекламой. Чего только стоит «Дисс на обновления» от топовых русских ютуберов.

За несколько лет до этого компания решила пропиарить свой обновленный браузер Internet Explorer. В ролике всё, что хоть как-то было связанно с детством и юностью миллениалов: дискеты, йо-йо, кассетные проигрыватели, тамагочи, типсы, кроссовки с лампочками.

Вы может, не помните нас, но мы точно встречались в 90-х.

Реклама трогает до глубины души даже таких циников, как мы, а значит, она действительно хороша.

Niantic, Inc.

Да, возможно, о названии компании вы ничего не слышали, но как только вы узнаете про их главную игру, то поймете, что эта игра — один из самых нашумевших ностальгических проектов последней пятилетки.

Именно они выпустили Pokemon Go. Кроме того, что игра перевернула гейм-индустрию, она заставила ностальгировать несколько миллионов пользователей iOS и Android.

Как же получилось, что игра стала такой популярной?

-3

Ностальгическая идея была заранее вирусной. Смартфонами пользуются люди до 40 лет. Покемоны выпали на их детство и юность. Выпусти они VR-игру на другую тему — вирусный эффект бы не сохранился. Покемоны стали возможностью хоть на несколько часов вернуть детство.

Да, но компьютерах тоже огромное количество игр, связанных с ними, но компьютер не возьмешь на скучное свидание или в очередь на почту. Тем более, сейчас как никогда остро стоит проблема того, что люди закрылись в своих гаджетах, не выходят на улицу.

Вникнув в желания и возможности своей целевой аудитории, компания заработала не один миллион зеленых.

Дизайнеры одежды

-4

Один из самых популярных среди них: Гоша Рубчинский. Он немного изменил классическую ностальгическую линию и решил перенести свои воспоминания о 90-х на западный рынок.

Для запада это оказалось круто, модно и свежо. И если 10-15 лет назад у нас в РФ все модники ходили с надписями «Super Star», «Fashion cool girl», то теперь можно встретить селебрити, одетых в свитшоты с надписями «Стиль», «Россия».

-5

Сейчас всё популярнее становятся инди-дизайнеры, такие как: Narvskayadostava (две девушки из Кирова популяризируют моду рок-культуры СССР и времён перестройки), «Блок.Ада» (бренд фотограф Антона Рузвельта, который взял за основу ту же рок-культуру СССР и космическую тематику времен холодной войны), Snegi (валенки, которые не стыдно носить) и многие другие.

Музей советских игровых автоматов

-6

В 2007 году Александр Стаханов, Александр Вугман и Максим Пинигин открыли в Москве «Музей советский игровых автоматов. А в 2013-м они открыли второй музей в Питере.

Несмотря на то, что в них никто не верил, они за 2,5 года смогли стать прибыльными, а к концу 2016 год их выручка за месяц составила 1,6 млн рублей.

Puma и студия «Союзмультфильм»

-7

Коллаборации — наше всё. В честь 50-летия модели Suede, Puma анонсировала серию кроссовок с героями «Союзмультфильма». Обувь можно будет купить с 19 апреля 2018 года.

В Suede катались на скейтах в 70-е, танцевали брейк-данс в 80-е, они стали выбором панков и стрит-арт движения в 90-е, сегодня они – обязательный элемент гардероба современной молодежи.

Капсульная коллекция состоит из двух моделей Suede, где используются герои нетленных мультфильмов «Винни-Пух» и «Ну, погоди!»

Автоматы газировки «Ларан»

-8

В 2008 году на Главной аллее ВДНХ появились автоматы по продаже газировки, как будто переместившиеся из СССР.

Изначально основатель «Ларан» Александр Данилин планировал продавать квас, но каким-то образом ему попались на глаза ретро-автоматы, и он понял — оно!

В отличие от прародителей, эти автоматы наливают воду не в стеклотару, а в одноразовый стаканчик. Здоровье превыше всего. После того, как в 2012 году администрация ВДНХ отказалась продлевать договор аренды, «Ларан» перебрался в столичные торговые центры.

Чехол-тетрис для iPhone от Wanle

Китайские умельцы создали работающий чехол-тетрис в стиле Game Boy. Само устройство работает независимо от телефона — с обратной стороны вставляется батарейка-таблетка. Купить такой чехол можно на iPhone 6/6 Plus и младше. Идеальный способ убить время по дороге на работу или учёбу.

Подписывайтесь на канал или читайте нас на
сайте и в телеграм.