Тот самый «Царь-Мост», о котором мы писали, открытие которого было анонсировано в апреле, возможно, имеет некоторые серьезные проблемы в конструктиве и безопасности.
Речь идет о западном искусственном острове, который соединяет надводную часть моста со стороны Гонконга и подводный тоннель к основной части моста. Как видно по фотографии
и видео
часть острова ушла под воду, обнажив край защитной стены.
Скептические комментарии от специалистов подразумевают, что волнопоглощающие блоки находясь полностью под водой не могут защитить остров от сильных волн в плохую погоду. Сразу была найдена и фотография со строительства острова, на которой блоки словно «отплывают» от острова в этом месте.
При этом разработчики моста с материкового Китая настаивают, что конструкция и была задумана данным образом и это не несет угрозы ее безопасной эксплуатации.
Но данный спор подразумевает так же и денежный вопрос, мост и так слишком дорого обошелся и материковому Китаю и Гонконгу. Последний не хочет оплачивать ошибки инженеров с материка, допущенные на его части конструкции.
Конечно, в таком колоссальном проекте не может быть все идеально, но хочется надеяться, что данный изъян не повлияет на безопасную эксплуатацию моста и сроки его открытия.
Эта и другие новости про Китай на нашем Telegram канале