Фотография на прямую зависит от количества света, который проходя через объектив попадает на светочувствительный элемент. Светочувствительный элемент - это матрица. Освещение одна из основ фотографии. Рассмотрим зеркальную камеру. Зеркальная камера состоит из двух частей (обычно — «тушка» «боди» — от английского body ) и объектива («стекло», «линза»). Если в названии есть слово боди, это значит, что камера продается без объектива. Внутри камеры есть матрица, которая фиксирует изображение. В цифровой фотографии есть такое понятие как пикселы. Размер изображения зависит от количества точек (пикселей) на самой матрице. Мегапиксел = 1миллион пикселей, чем больше мегапикселей в матрице, тем больше будет изображение, оно будет более детальным и точным. Затвор и выдержка. То, что закрывает матрицу от света называется затвор. Она будет закрыта, пока вы не нажали кнопку спуска. В яркий солнечный день ставить слишком выдержку не стоит, изображение получится слишком засвеченным. Выдержка - время за которое свет попадает на матрицу. Чем больше выдержка, тем больше света попадет на матрицу.
чтобы на матрицу попало достаточное количество света, вам потребуется очень короткая выдержка — например 1/1000 секунды. Ночью, чтобы получить достаточное количество света, может потребоваться более длинная выдержка в несколько секунд и даже минут. Важно чтобы камера при длинной выдержке была штативе. Если снимать без штатива весь кадр получится смазанным.
Выдержка определяется в долях секунды или в секундах. Например, 1/60сек.
Диафрагма
Диафрагма - это шторка, которую можно открывать и закрывать. Диафрагму можно регулировать в зависимости от освещения, особенно, если съемка на улице. Диафрагма нужна для ограничения количества света попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма регулируют количество света, который попадает на матрицу. Диафрагма играет большую роль для глубины резкости. Обозначается диафрагма буквой f, обычно это выглядит так f/1.8 f/2.8 и д.т. Чем меньше число, тем больше раскрыта диафрагма и наоборот.
Светочувствительность ISO
Регулировать iso тоже можно в зависимости от освещения, но задирать ее слишком высоко не желательно так, как это приводит к большому количеству шумов на фотографии, что значительно снижает ее качество. Чем выше iso тем более восприимчевей становится матрица к свету. Чем меньше матрица и чем больше мегапикселей — тем выше шумы. Поэтому «кропнутые» матрицы фотокамер мобильных телефонов и компактных «мыльниц» всегда будут шуметь намного больше, чем у профессиональных зеркалок. Поэтому я не рекомендую проводить фотосессии в помещении. Многие заказчики хотят провести фотосъемку у себя дома вечером. Учитывая, что качество освещения в квартире не очень хорошее, да еще и без доп. света из окна. это может быть день рождения ребенка, или просто семейная съемка. Но не все понимают, что освещение очень важный и основной элемент в фотографии, от которого зависит качество. И вот у нас остается не естественное освещение и камера. Если даже съемка дома, по возможности старайтесь производить ее днем. Вставайте всегда со стороны окна, потому как падает свет, иначе снимки будут темноватые. Для статичных сцен, возможно, применять штатив, тогда можно сохранить качество, но это далеко не всегда удобно и допустимо по условиям съемки.
Экспозиция и экспопара
Экспозиция - очень важна в фотографии, от нее будет зависеть результат съемки т.е сам снимок. Иначе говоря, это количество света попавшего на матрицу. Переэкпонированное изображение это когда на матрицу попало очень много света, и кадр получился засвеченным. Недоэкспонированное изображение значит что снимок слишком темный, матрице нужно больше света. Правильно подобранная экспозиция сделает снимок не очень темным и не очень светлым. чем выше ISO, тем меньше должна быть экспозиция.
Точка фокусировки
Фокус - это точка (объект или человек) на которую наводится фокус. Сфокусировать означает сделать так, чтобы объект в кадре был резким. В современных камерах также используется автофокус. Удобная вещь с одной стороны, с другой не очень. Если фокусное расстояние не будет позволять подойти близко к объекту потому, что иначе он становится размытым, то навести резкость с помощью автофокуса будет трудно. Для этого нужно просто отключить на объективе автофокус, и покрутить колесико вручную. но это если объект неодушевленный. Когда снимаешь мероприятие, автофокус очень выручает. Благодаря быстрому фокусу можно поймать интересный момент, и передать эмоции людей, таким образом фотография будет живая и естественная. Автофокус хорошо работает при хорошем освещении, если слишком темно он может делать кадры размытыми. При плохом освещении ему тяжелее поймать фокус.
Фокусное расстояние
эта характеристика показывает расстояние от оптического центра объектива до матрицы, где появляется резкое изображение объекта который вы снимаете. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем больше фокусное расстояние, тем больше можно приблизиться к объекту. И тем меньше «угол зрения» объектива. Объективы с маленьким фокусным расстоянием назваются широкоугольными, они захватывают большой угол зрения. Длиннофокусные объективы называются телеобъективами. С помощью телевика можно приблизить самую отдаленную точку съемки. Такие объективы часто используют для съемки спортивных игр.
Глубина резкости
Глубина резкости - это зона за точкой фокусировки и перед ней. От глубины резкости будет зависеть на сколько объект будет резким или размытым. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до точки фокусировки.
Светосила
Очень много зависит от самого объектива чем от самой камеры, чем больше светосилы у объектива тем больше он пропускаете света делая качество изображения выше, и стоит дороже. Светосила также зависит от диафрагмы, если диафрагма минимальная, то снизится глубина резкости.
Динамический диапазон
О динамическом диапазоне говорят не часто, но он тоже важен. Динамический диапазон — это способность матрицы, передать без потерь одновременно яркие и темные участки изображения. Хорошо получится стена, на которой расположено окно, а само окно будет просто белым пятном. Хорошо будет виден вид из окна, но стена вокруг окна превратится в черное пятно.
Это происходит из-за очень большого динамического диапазона подобной сцены. Разница в яркости внутри комнаты и за окном, слишком большая, чтобы цифровой фотоаппарат смог ее воспринять целиком.
Брекетинг и экспокоррекция Брекетинг - это съемка с разной экспозицией. камере задается разное количество и смещение экспозиции. Обычно это три кадра - недоэкспонированный, переэкспонированный и нормально экспонированный. экспокоррекция бывает удобна, когда нет времени думать для настройки камеры под освещение.
Брекетинг и экспокоррекция
Брекетинг - это съемка с разной экспозицией. камере задается разное количество и смещение экспозиции. Обычно это три кадра - недоэкспонированный, переэкспонированный и нормально экспонированный. экспокоррекция бывает удобна, когда нет времени думать для настройки камеры под освещение.
Баланс белого
Если баланс белого настроен верно, то он не будет давать синих или желтых оттенков. Баланс белого зависит от источника света. Если солнечно, пасмурно, электрическое освещение, баланс белого настраивают для получения естественных цветов. Лучше выставлять баланс белого вручную с помощью белого листа бумаги. Можно также сделать коррекцию в фотошопе, но для этого стоит использовать RAW формат.
RAW и JPEG
Цифровая фотография содержит в себе набор данных, из которых формируется изображение. JPEG самый распространенный формат. Но, к сожалению, этот формат сжимает и съедает качество снимка. Поэтому JPEG меньше занимает места в памяти, и более того сам корректирует изображение. Если есть несколько оттенков одного цвета, то он оставит только один. Из-за этого передается меньше деталей и цветов. RAW формат - это сырой исходник, который можно настроить в редакторе, и даже исправить баланс белого, чего нельзя сделать с форматом JPEG. RAW хранит полный набор данных, из-за чего занимает намного больше места в памяти.
RAW дает намного больше возможностей для дальнейшей обработки. Поэтому всем новичкам советуется снимать только в RAW. RAW+Jpeg — когда камера сохраняет и то и другое. JPEG можно использовать для быстрого просмотра материала, а если что не так и требуется серьезная коррекция, то у вас есть исходные данные в виде RAW. В RAW формате содержится как много несжатой информации, так и другая битность и цветопередача. Если вы планируете зарабатывать на фотографии, вам необходимо запастись дополнительными картами памяти с большим объемом.
Главное чтобы карты памяти работали исправно, и хватило памяти до конца дня, если это свадьба полного дня. Иначе может произойти такая ситуация, что память закончилась из-за большого объема фотографий, заменить не на что, заказчики остались не довольны, не очень хорошо может отразиться на вашей репутации. Поэтому это тоже важно учитывать, чтобы у вас как у будущего профи был полный комплект. Сарафанное радио все-таки делает свое дело.
Это были всего лишь технические моменты работы с камерой. Конечно, нужно много практики, чтобы освоиться и уметь быстро реагировать и настраивать камеру, и также быстро успевать менять объективы. Как говорится первые 10 000 фотографий самые худшие. Но чтобы реально научиться круто снимать, нужно снимать именно людей, потому что это самое трудное. Кто-то из фотографов возможно со мной не согласится, но это мое личное мнение.