Это было весьма тяжёлое время, должен сказать. Все детские мечты вроде как исполнились, наши записи по всему миру продаются наилучшим образом, и мы можем позволить себе всё, что угодно. Женщины, деньги, слава и всё из этого вытекающее … всё само собой шло к нам в руки, поэтому пришлось переоценивать себя в соответствии с текущим положением вещей, ситуация была довольно неясной, и некоторое время все находились в растерянности …
Дэвид Гилмор о внутреннем состоянии музыкантов после успеха альбома "The Dark Side of the Moon"
После того, как "Темная сторона Луны" стала хитом, музыканты Pink Floyd смогли на собственной шкуре ощутить все плюсы и минусы свалившегося успеха. Альбом опустошил всю четверку музыкантов как физически, так и эмоционально. Теперь у них были деньги слава и успех, а вместе с ними, как ни странно, пришли апатия, неясность и отрешенность. Сделать что-то новое и сравнимое с последней пластинкой казалось невозможным. Процесс многодорожечной записи в студии казался утомительным. В общем, перед группой явно нависла угроза "обратной стороны Луны".
Вместе со славой и знаменитостью на группу обрушился пресс шоу-бизнеса. Музыкальные находки и открытия теперь приходилось использовать с оглядкой на жадную до денег индустрию. "Денежные мешки" со студий звукозаписи выжимали все соки. Журналисты следили за каждым шагом и частенько выдавали такие образцы критики, что музыкантам пришлось ограничить свое общение с представителями прессы.
Эти настроения отразились на новой пластинке, которая получила название "Wish You Were Here".
Впрочем, основной темой альбома стала меланхолия по поводу ухода из группы Сида Барретта. Музыканты испытывали смешанные чувства. С одной стороны отцеплять Барретта было необходимо. Он был настолько непредсказуем и спонтанен, что сделать вместе с ним что-то успешное было уже невозможно. С другой стороны, Барретт был тем, кто создал группу. Получилось так, что теперь у "флойдов" было все - деньги, женщины и слава, а тот, кому они были этим обязаны, со своим проблемами с наркотиками, канул в лету.
По иронии судьбы Сид неожиданно появился в студии, когда музыканты уже заканчивали запись альбома. Его никто не узнал. Он сильно пополнел и облысел. Сначала его приняли за технического работника и только через некоторое время до всех стало доходить, кто этот странный парень на самом деле. Барретт вместе с группой неподвижно послушал "Shine On You Crazy Diamond", а потом сказал, что если понадобится, он всегда готов помочь. Побыв еще некоторое время, он ушел не попрощавшись. Никто из музыкантов его больше не видел вплоть до его похорон в 2006 году.
Я очень грущу о Сиде. Конечно, он был очень важен для нас, и группа никогда бы не смогла начать без него, поскольку им был написан весь материал. Она не могла бы состояться без него, но, с другой стороны, нельзя было и продолжать вместе с ним. «Shine On» на самом деле не о Сиде — он стал эдаким символом крайнего отчуждения, которому предаются некоторые люди, потому что это единственный способ для них вынести весь этот чёртов мрак — современную жизнь — и полностью устраниться. По-моему, это очень печально.
Роджер Уотерс
Альбом быстро поднялся на первые строчки хит-парадов Британии и США. Пластинка стала "золотой" в первую же неделю после релиза. Для самих музыкантов этот альбом стал самым любимым.
Если выбирать какой-то один любимый альбом, то это Wish You Were Here. В конечном итоге — после всей этой работы, что бы о ней ни говорили, — со мной остался такой альбом, с которым я могу жить очень-очень радостно. Мне он очень нравится.
Дэвид Гилмор