Главной свойством этого необычного вертолёта делает его то что у него имеется пара соосных несущих четырёхлопастных винта и один шестилопостный хвостовой винт благодаря такой схемы решения исключает необходимость восполнения реактивного момента несущих винтов, в то время как на одновентовых вертолётах мощность силовой установки на 10 процентов больше в режиме висения. Движения винтов приводит турбо вальный двигатель-LHTEC T800.
Вертолёт полностью состоит из электронного управления для уменьшения рабочей нагрузки для экипажа.
Первый полёт совершил 27 августа 2008 года и длился он примерно 30 минут. 2010 году установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолётов 415 км/ч (официальный рекорд 400 км/ч принадлежит британскому вертолёту«Линкс» 1986 года). Последний рекорд скорости составил 460 км/ч.
14 июля 2011 года вертолёт совершил свой последний полёт, после чего объявили о завершении программы. Всего вертолёт совершил 23 вылета и провёл в воздухе 22 часа. Сама программы X2 обошлась почти в 50 млн долларов. Программы была создана для применения и отработки ряда новых технологий для будущих вертолётов, в частности которые будут применяться в военном вертолёте S-97 Raider.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте палец вверхm, делитесь с друзьями в социальных сетях и не забудьте подписаться на наш канал! Впереди ещё много интересного...