Найти в Дзене
REVERA FASHION

Статусная и антистатусная одежда в XXI веке

Оглавление

«Одежда не только удобство или способ соблазнить. Это даже не элегантность или статус, а некие нюансы внутри статуса. Одежда может быть состоянием Духа, характером, властью. Человек одевается соответственно тому, кем он является, или тому, кем хочет быть» Артуро Перес-Реверте

Один раз осознав основной концепт создания имиджа вы всегда будете одеты стильно и эффектно. По мере развития политических, общественных и социальных процессов меняется и внешние проявления статуса, которые отражаются в одежде и в аксессуарах.

«Антистатус» - основные ошибки

На стоимость одежды чаще всего обращают внимание люди, которые сменили общественный статус за короткий промежуток времени. Именно для этой группы крайне важно обращать внимание на свой гардероб.

На примере понять основную мысль проще. Вспомним фильмы 30-летней давности. По каким признакам можно было отличить итальянских мафиози – яркие рубашки и платки на шее вместо галстука, пиджаки из блестящих тканей, броская обувь. Все эти атрибуты ассоциировались у бедного человека с признаком успешности.

Вспомним наши 90-е – массивная золотая цепь и малиновый пиджак, платье с люрексом и обилие драгоценностей в любое время дня. Кричащая роскошь и витрина из дорогих вещей – визитная карточка этого времени.

Сейчас все кардинально изменилось, одежда стала естественной и неброской – при создании имиджа основной акцент направлен на социальный статус, натуральные ткани, качество и сдержанный аристократизм.

Огромное количество ширпотреба и товаров низкого качества под марками громких брендов помогли легко и быстро разделить общество на социальные классы. Теперь можно легко и быстро определить статус человека по его одежде.

Giorgio Armani или Дом CHANEL никогда не позволят себе расположить название бренда большими буквами по всей футболке – их должны узнавать по особому стилю, тканям, цветовым сочетаниям.

Дьявол кроется в мелочах

«Всегда помните одно простое правило: одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете» Дональд Трамп.

Важно добавить – и не забывайте уделять внимание мельчайшим деталям. Например – внимательному человеку о многом расскажут каблуки и носки туфель.

Костюм продуман до мелочей, все подобрано со вкусом, в тон и в соответствии с последними модными тенденциями, но добираетесь вы на собеседование общественным транспортом. Как итог – туфли будут разительно отличаться от обуви человека, который передвигается на авто, а женские каблучки дорогих туфель, не предназначенных для асфальта, обязательно будут повреждены.

Вывод – отлично продуманный статус полностью разрушен такой досадной мелочью. Поэтому в образ нужно вживаться постепенно, научиться жить в другой, лучшей реальности и чувствовать себя в ней комфортно.

Не покупайте перо «PARKER», если позволить себе ZIPPO «75TH ANNIVERSARY» и портфель от «Dr.Koffer» Вы уже не можете, остановитесь на линии ценовой категории ниже – это ничуть не снизит Ваш статус и не позволит сделать основную ошибку явного несоответствия желания и возможностей.

Символизм статусных дорогих вещей не отменяется, но дорогие брендовые часы и «китайская» обувь не сочетаются от понятия «вообще».

Социальные статусы – основные отличия

«Быть элегантной - не значит бросаться в глаза, это значит - врезаться в память» Джорджио Армани

Условно статусы в обществе можно разделить на несколько категорий:

· аристократизм – четкие линии силуэта, натуральные ткани с декором ручной работы, дорогая простота в аксессуарах, классические модели, строгий выверенный стиль в прическе;

· голливудский шик (гламур) – рассчитан «на публику», образ должен быть ярким и запоминающимся, хлестким, неординарным и немного эпатажным;

· богема (интеллектуалы) – особое внимание на яркие аксессуары (трубка, нашейный платок, трость), предметы гардероба удобны и практичны, могут сочетать в одном образе несколько стилей (вельветовый пиджак с классической рубашкой и джинсы), мягкие пастельные тона с несколькими яркими цветовыми акцентами;

· деловой стиль – приглушенные тона, строгий силуэт, удобная, но дорогая обувь и деловые аксессуары (часы, сотовый, сумка, предметы канцелярии), очки.

Крайне важна последовательность построения концепции образа, а не простая смена гардероба.

Основная проблема России – подмена понятий

«Одежда ничего не значит, пока кто-то не начинает в ней жить» Марк Джейкобс

При создании нового имиджа многие руководствуются несложным правилом – простой сменой макияжа, прически и гардероба. Не учитывается, что полная смена статуса – это продуманная концепция, состоящая из нескольких этапов:

· выбор определенного статуса и позиционирование его в общей стилистике;

· создание того, чего нет, но требуется достичь – мифологизация образа;

· эмоциональная направленность – какие чувства Вы хотите вызвать у окружающих;

· четкое определение границ образа – дистанцирование.

Это только основные понятия общей концепции, которые при создании определенного имиджа дополняются другими параметрами. Создание нового статуса в одежде – это поэтапный процесс, который только при соблюдении всех условий может привести к нужному результату.

Еще больше статей по теме.