Найти тему

Целесообразность семейного образования

Три года назад одна продвинутая семья перевела свою дочь из 6 класса в городскую школу, а после первой четверти перевала ее на семейную форму обучения.

Надо отметить, что при семейной форме обучения родители несут полную ответственность за результаты обучения. Дочь родители для прохождения аттестации прикрепили к той же городской школе.

Сторонники семейного образования утверждают, что при этой форме обучения не имеет принципиального значения уровень компетентности родителей. Так как основной упор делается на осознанную самостоятельную работу ученика и привлеченных преподавателей и репетиторов.

Честно говоря, наша школа до сегодняшнего дня не владела информацией о качестве и результатах семейного обучения этой девочки.

Сегодня в школу приехали родители этой девочки (ее бывшие одноклассники в этом году заканчивают 9 класс) и слезно упрашивали прикрепить девочку к нашей школе и продолжить семейное образование.

В чем же причина?

Оказалось, девочка просто не смогла в городской школе пройти промежуточную аттестацию по причине недостаточных знаний. А на носу сдача основного государственного экзамена.

Наш директор посоветовала родителям перевести ребенка на обычную форму обучения с каждодневным посещением школы и обучением в составе классе. Чтобы девочка имела возможность принимать участие в учебном процессе на равных с другими детьми.

Заместитель директора по учебной работе поручила учителям по математике и русскому языку провести собеседование с девочкой на предмет усвоения учебной программы.

Оказалось, девочка с трудом справляется с заданиями 8 класса.

Директор предложила вернуть девочку в школу зачислить в 8 класс. Однако родители были категорически против.

Из беседы с родителями выяснилось, что у родителей нет достаточного количества времени, которое они могут уделить девочке. Девочка в основном предоставлена сама себе. Родители не всегда успевают проверять выполнение проверочных заданий и уровень освоения программы.

Да и уровень педагогической компетентности родителей оказался не на высоте. С программой 6-7 классов они как-то еще справлялись. А вот с 8 класса начались проблемы. Приглашение репетиторов также чревато дополнительными расходами.

Директор отказался зачислять девочку на семейное обучение для изучения общеобразовательной программы вне школы.

В любом случае, если аттестация не сдана повторно, девочку необходимо возвращать в школу.