Все электробусы будут оснащены системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигацией, а также разъемами для зарядки гаджетов
Первые электробусы поедут по улицам города уже в этом году. «Планируем, что до сентября первые несколько электробусов увидим, но все, конечно, зависит от поставщиков. Это будет дополнение к существующим закупкам новых автобусов», — рассказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Для электробусов всех производителей установят одинаковые зарядные станции. Поэтому водители смогут подзарядить транспорт, даже если изменят маршрут.
«В электробусах будет бесплатный Wi-Fi, они будут приспособлены для проезда маломобильных пассажиров, будут отвечать самым современным в мире требованиям, которые к ним предъявляются», — добавил Максим Ликсутов.
В октябре 2017 года в Российской газете сообщалось, что запланирована закупка по 300 экомашин в ближайшие три года. Среди первых маршрутов, на которые должны выйти электробусы - те, что сегодня обслуживают троллейбусы. Всего было названо восемь маршрутов, среди них: N 7 «Парк Победы - Калужская площадь», N 34 к "Улица Кравченко - Киевский вокзал", N 42 "Рижский вокзал - метро "Динамо" , N 76 "Холмогорская улица - метро "ВДНХ" южная", а также N 36, 83, 73 и 80.
Как отметил Ликсутов, троллейбусные маршруты для запуска электробусов выбраны не случайно. Организовать электрозаправки проще именно на троллейбусных линиях - не нужно издалека "тащить" электричество.
В пресс-службе Мосгортранса нам ответили, что на данный момент нет информации о зеленоградских маршрутах электробуса, пока продолжается конкурс на закупку электробусов. Отметим, что недавно Zelenograd-news.ru сообщил о тестовом рейсе электробуса в Химках.
В 2021 году власти хотят совсем отказаться от закупок дизельных автобусов. Автобусный парк Москвы - один из самых молодых в мире, полное замещение на электробусы произойдет не раньше, чем через 10 лет.