Найти в Дзене
канал отражение

У каждого своя правда...

Фаина Владимировна работала психотерапевтом. Она была хорошим и востребованным специалистом, поэтому клиентов у нее было много. Мужья и жены, дети и родители, одинокие, неуверенные в себе люди - вот далеко не полный перечень тех, кто обращался к Фае с просьбой о помощи.

Недавно у нее на приеме были мать и дочь. Ольга Александровна и Надя. Надя - дочь Ольги Александровны от первого брака, ей 12 лет. Сейчас Ольга Александровна счастливо замужем во второй раз, от этого брака подрастает сынок. Жить бы да радоваться, но все портит Надя.

Кажется, что Надя ненавидит их всех - и свою маму, и брата и отчима. Кстати, последний очень хорошо относится к Наде - деньги свои на нее тратит, с уроками готов помочь. Ольга Александровна не работает - она в декретном отпуске. Поэтому вся семья живет на зарплату мужа. То есть он кормилец, в полном смысле этого слова. А Надя, которая сама же и ест, и пьет за его счет, - ладно, пусть его не любит, но, кажется, даже не уважает. Хамит, ведет себя так, как будто ей все должны!

Ни о чем ее нельзя попросить - хлопает дверью и уходит в свою комнату. Оценки в школе испортились... Дом стал не дом, а поле боя. Надя всем недовольна, на родителей кричит, по хозяйству не помогает. Придет из школы и закроется в комнате. Часто даже ужинать не выходит. Ольга Александровна пришла на консультацию с дочерью и просила Фаину помочь - вправить мозги Наде, объяснить, что так себя вести нельзя...

Фаина Владимировна выслушала мать, и сказала, что на следующем приеме, ей нужно побеседовать с Надей с глазу на глаз, без присутствия Ольги Александровны.

И вот, сегодня, Надя сидела в ее кабинете, отвернувшись к окну, и кажется не слушала, да и не хотела слушать, что говорит Фаина.

Фае с большим трудом удалось расположить к себе девочку - очень тяжело было доказать, что она не собирается ругать ее или осуждать, а хочет просто выслушать.

Надя, - говорила Фаина Владимировна, - у каждого своя правда. Я выслушала твою маму, а теперь хочу послушать тебя. Чтобы понять, что ты думаешь по поводу всего этого.

И в какой-то момент Надя не выдержала - расплакалась.

Когда мама собралась замуж за дядю Пашу, - всхлипывала она, то спросила, не буду ли я против. Я не хотела, чтобы дядя Паша жил с нами, но маме ничего про это не сказала. Я очень любила ее, и хотела, чтобы она была счастлива! Я только спросила, будет ли она счастлива с ним? Она сказала, что да, и тогда я сказала, что не против.

И, я хорошо относилась к дяде Паше. Живет, и живет с нами, ну и ладно. Главное, чтобы меня не трогал. Но, через некоторое время, я словно начала ему мешать. Придет домой с работы, и заведется: музыку выключи, телефон не занимай, ванну быстрей освободи... Ты здесь не одна! Ты здесь не одна! Почему раньше, до его появления у нас, я делала все тоже самое, и никому не мешала? А теперь мешаю?

А мама встала не его сторону. Мол, Надя, он работает, деньги зарабатывает, чтобы мы с тобой кушать могли. Ты же, говорит, знаешь, что я сейчас не работаю. Он устает в офисе, дома хочет отдохнуть. Приходит, а ты начинаешь...

А что я начинаю? - спрашивала Фаину Владимировну Надя. Я делаю все тоже самое, что и всегда. Только раньше мне было это можно, а сейчас нельзя...

Ладно, раз я ему мешаю, я стала закрываться в своей комнате - чтобы он меня лишний раз не видел. Раз ему так сложно зарабатывать деньги мне на еду - я перестала ужинать с ними...

Но мама с дядей Пашей опять не довольны. Придут ко мне и начнут - что ты сидишь здесь? Выйди из комнаты, сделай что-нибудь! По дому, например, помоги!. А я уже боюсь что-нибудь делать... Вдруг сделаю, и опять им не понравиться? Лучше вообще не буду...

А к Гоше, брату, я нормально, отношусь. Он хороший мальчик, я люблю его. Я же понимаю, что он не виноват, что его родители такие...

Только я Гошу прошу не заходить ко мне в комнату, когда делаю уроки. У меня не очень хорошо с некоторыми предметами. Мне бывает сложно решать задачи по математике, или учить новые темы по истории... А он меня отвлекает. Я прошу его подождать, пока закончу, а он не уходит. Тогда я отвожу его к маме. А мама считает, что я его гоню...

Фаина смотрела на плачущую Надю, вспоминала покрасневшую, разгоряченную от переживаний Ольгу Александровну, ожидающую дочь в коридоре, и пыталась себе представить, какой он - дядя Паша?

И почему он, понимая, что своими действиями рассорил мать и дочь, продолжает дальше делать тоже самое? А может быть, он этого не понимает? А, может быть у него есть своя, еще одна правда?

В следующий раз я хотела бы побеседовать с Павлом Николаевичем, - сказала Фаина Ольге Александровне, провожая Надю к маме, после окончания консультации.

Вернулась в свой кабинет, села на диван, и задумалась. Ольгу Александровну нельзя назвать плохой матерью. Видно, что за дочь она переживает. Надю вообще трудно в чем-то обвинить, - она еще ребенок, понимает все происходящее, не так, как взрослые, а как-бы с другой точки зрения. Да и Павел, очевидно, не плохой человек - заботится о семье, как умеет.

Почему же получается так, что три хороших человека сделали жизнь друг друга невыносимой?

Подписывайтесь и читайте истории из жизни на канале Отражение!