Вы знаете, что если Вы не общаетесь с Вашим клиентом месяц, то он про Вас уже забыл, если Вы не напомнили о себе в течение трёх месяцев, то это уже не Ваш клиент.
На современном рынке огромная конкуренция, из-за которой Ваш клиент может просто о Вас забыть.
Так что же делать, чтобы не потерять клиента?
ОБЩАТЬСЯ!
Да. Человек, сам по себе, существо социальное, и любит когда с ним общаются.
Вот вспомните себя: когда на Ваш день рождения приходит СМС-ка из банка или от сотового оператора. Вы же понимаете, что никто специально не отслеживал Ваш день рождения, а просто умная программа автоматически её отправила. НО всё равно приятно.
Так и Ваши клиенты, ждут чтобы Вы с ними пообщались, но не какими-то банальными предложениями (вроде скидка 10%), а действительно полезными предложениями...
Но предложение, это отдельная история, по которой я напишу статью позднее, а сейчас продолжим по "частоте".
Мы уже установили, что для того, чтобы увеличить частоту сделок, необходимо общаться с клиентом.
Хорошо если Ваш бизнес подразумевает тесный контакт продавца и покупателя (например у Вас В2В -сегмент, с большими чеками, где клиентов не так много и менеджер с покупателем знают друг друга по именам), но что делать если у Вас поток безликих посетителей?
Во-первых им можно придать "лицо". В этом нам поможет статистика, полученная из наших систем автоматизации.
Мы можем сегментировать покупателей по полу, возрасту (для этого нужно собирать данные), да даже по группам товаров. На основании этих данных, мы можем делать практически индивидуальные предложения нашим покупателям, которые получат пользу.
Так как же взаимодействовать с клиентами?
Для того, чтобы выбрать эффективный канал взаимодействия, необходимо протестировать.
У кого-то до сих пор работает e-mail рассылка (если Вы рассылаете электронные каталоги, это удобно).
Кто-то эффективно общается с помощью СМС.
Многие ушли в соцсети и мессенджеры.
А избранные общаются с помощью бумажной почты.
Вам нужно самостоятельно решить, как Вы будете общаться с Вашим клиентом.
Помните: Привлечь нового клиента стоит в 7-10 раз дороже, чем того, кто у тебя уже покупал.