Не раз замечал: садишься вечером в поезд с полным зарядом аккумулятора, а к утру смартфон почти полностью разряжается. Почему так происходит?
Сотовые телефоны больше всего не любят частую смену базовых станций, смену стандартов связи (2G, 3G, 4G) и плохой уровень сигнала.
Процесс передачи обслуживания абонента от одной базовой станции к другой называется хэндовер. Когда вы едете на автомобиле или общественном транспорте, телефон постоянно уходит из зоны действия одной БС, попадая в зону действия другой БС. Это не страшно, если покрытие мобильной связи хорошее. Если же нет, то телефон будет подключаться к разным стандартам: GSM (EDGE), 3G, 4G (LTE). Отсюда и повышенный расход батареи.
Однако сильнее всего сажает аккумулятор телефона плохой уровень сигнала от ближайшей базовой станции. Дело в том, что чем слабее сигнал БС, тем большую мощность выдает телефон, чтобы постараться обеспечить качественную связь. Соответственно, аккумулятор очень быстро садится.
А как в России организована связь на железнодорожных линиях? Правильно, плохо. В поездках на ЖД-транспорте порой не то что стабильный интернет не получить (пусть даже медленный: GPRS или EDGE) — часто сотовая связь вовсе отсутствует.
Что можно посоветовать в таком случае? Ставьте телефон на авиарежим, либо отключайте сотовую связь хотя бы ночью. Если вам повезло и в вашем поезде есть розетка, можете не беспокоиться.