Найти тему
НИЖНЕКАМСК

Скоро: автотранспортную сеть Нижнекамска серьёзно реконструируют

Автобусную систему Нижнекамска ждут серьёзные изменения – об этом стало известно сегодня после визита в город специалистов из Санкт-Петербурга. Решение об усилении работы в автотранспортном направлении было принято после одного из февральских сходов граждан – на нём нижнекамцы высказали Айдару Метшину несколько жалоб по интервалам движения автобусов и доступности маршрутов.

Сейчас городские власти консультируются с профессионалами в сфере территориального развития и транспортной архитектуры – ведётся подготовка технического задания, после чего будет проведён аукцион, и определится подрядчик. В числе возможных претендентов на эту роль – питерский проектный институт НИПИ ТРТИ. Сотрудники фирмы уже изучили общественное мнение по «автобусному» вопросу в Нижнекамске, а сегодня проехались по нескольким городским маршрутам.

«Это примерно шесть месяцев работы, - пояснил гендиректор НИПИ ТРТИ Валерий Мячин. - Сначала камеральный анализ, потом – масштабное исследование пассажиропотока, построение пассажирской модели, её многоразовый прогон, чтобы понять, какая сеть должна быть, как её развивать, какие маршруты должны быть, тарифы».

Главное, по словам Валерия Мячина – подойти к вопросу серьёзно. Никакие «половинчатые» меры желаемого эффекта не дадут, зато если разработать качественную стратегию и последовательно её придерживаться, результат будет ощущаться десятилетиями.

Опыт у специалистов из северной столицы большой – они участвовали в модернизации транспортной сети Казани, Набережных Челнов, Саранска, Архангельска и других городов по всей России. Что касается Нижнекамска, то пока от экспертных комментариев Валерий Мячин воздержался. Отметил, правда, широкие проспекты и относительную свободу от пробок. По словам специалиста, после подробного изучения ситуации, возможно, придётся обновлять автобусный парк, корректировать маршруты, работать над финансовой эффективностью транспортного предприятия. По словам Валерия Мячина, единственный перевозчик в городе – не лучший вариант для условий рыночной экономики, здоровую конкуренцию никто не отменял.

«Городом принято такое решение», - ответил Ленар Ахметов на вопрос журналистов о том, точно ли автобусной сетью запланировали серьёзно заняться. Цена вопроса пока не определена. Всё будет понятно после составления техзадания и проведения аукциона, заявил заместитель руководителя Исполнительного комитета НМР.

http://e-nkama.ru/news/252/62828/