Найти тему

Пробираться к Сталинграду пришлось через отборные немецкие части

На рассвете 5 сентября дивизия прибыла к месту назначения и через два часа уже заняла исходное положение для наступления в районе села Ерзовки. Командующий войсками 66-й армии генерал-лейтенант Р. Я. Малиновский приказал: нанести главный удар в направлении Рынок, расположенный в 9 километрах северо-западнее Сталинграда, и вместе с 299-й и 231-й стрелковыми дивизиями прижать противника к Волге, а затем уничтожить его и соединиться с войсками, оборонявшими северную часть города. Иными словами ликвидировать тот коридор, который образовался между Сталинградом и Ерзовкой в результате прорыва к реке 16-й танковой дивизии врага 23 августа.

Перед фронтом дивизии находились отборные немецкие части 3-й и 16-й моторизованных дивизий, сильно насыщенных техникой, особенно шестиствольными минометами и автоматическими орудиями разных калибров.

На рассвете 5 сентября по всему Сталинградскому фронту 24-й, 1-й гвардейской и 66-й армий началась артминометная подготовка. После залпов «катюш» советские войска перешли в наступление. В 9 часов утра воины 120-й сд. отдельными частями поднялись в атаку. Главные силы еще были на марше.

С первого же броска они встретили исключительно сильное сопротивление врага. Гитлеровцы ожидали нашего наступления и заранее подготовились к нему, В начале атаки они дали возможность частям дивизии втянуться в огневые мешки, а затем обрушили на них шквал огня из всех видов оружия.

Бой проходил в тяжелых условиях для подразделений дивизии. Немцы занимали выгодные рубежи на высотах и использовали в качестве дотов вкопанные в землю танки, а наши части находились внизу, передний край которых простреливался противником из конца в конец. Но несмотря на ожесточенное сопротивление врага, воинам дивизии удалось все же прорвать оборону противника, а на правом фланге 289-й стрелковый полк овладел высотой 141,2 и вышел на северный берег балки Сухая Мечетка.

В течение дня его подразделения удерживали захваченные позиции и отражали непрерывные атаки врага. Вечером в небе вспыхнула целая россыпь «фонарей». В степи стало светло, как днем. На широком большом пространстве сверкали, как крупные искры, бесчисленные вспышки выстрелов. Это было потрясающее зрелище, живое, быстро меняющееся и грозное. Стучали пулеметы, автоматы, грохотали мины и густо ложились вблизи позиций наших бойцов. Кругом хлестал огонь и все гремело. И словно по команде вдруг прекратился артминометный огонь, заглохла автоматная и ружейная трескотня, и странная тишина установилась на переднем крае. Но это было временное затишье, не предвещавшее ничего хорошего. Было тихо, словно перед бурей.

Читать больше похожих историй

Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на канал!