Найти тему
Русский маркетолог

Ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг – термин относительно новый, но уже активно используется самыми авторитетными интернет-изданиями. Проще говоря, это – непрерывное отслеживание событий мирового масштаба и умение вписать свой товар в их контекст. С моментальной сменой стратегии продвижения продукта, разумеется.

Можно ли назвать ситуативным маркетингом акции к Новому Году или 23 февраля? Вряд ли. Календарь – он и есть календарь, праздник наступит в любом случае, а значительного резонанса ваша реклама не вызовет и затеряется среди более выгодных предложений. Премьера ожидаемого фильма, политические события или новости из мира шоу-бизнеса – совсем другое дело. Здесь можно сыграть на неожиданном сюжетном повороте, векторе международных отношений и так далее. Прогнозы относительно двусмысленных ситуаций подогреют интерес к вашему продукту, если будут заготовлены несколько вариантов рекламы «на все случаи жизни». При правильной тактике ваше преимущество очевидно, ведь креативить придется по готовому лекалу и работать с уже завершенными образами.

-2

При этом отказываться от долгосрочного планирования не стоит, важно лишь «поймать волну» на некоторое время. Однако порой бывает сложно определить, как долго новость продержится в топе и сколько времени есть в запасе, чтобы разработать средства продвижения. В том, что необходимо использовать интернет, сомнений быть не может. Поэтому главные правила хорошей рекламы в условиях ситуативного маркетинга – простота и краткость, приправленные юмором и креативом. Тематические хэштеги, под которыми будет опубликован ваш ролик или рекламное изображение помогут охватить более широкую аудиторию. Кстати, если правильно поколдовать над актуальными интернет-мемами, они и сами могут стать неплохим инфоповодом.

Чтобы ваша реклама была своевременной, меткой и эффективной, можно составить импровизированный календарь главных событий наступающего года. Беспроигрышные темы – культура, высокие технологии и спорт. Главное при создании рекламы в условиях ситуативного маркетинга – не вступать в конфронтацию с мнением большинства. Мало услышать о событии, необходимо изучить отношение к нему.

Старайтесь держать руку на пульсе мировых новостей. Если ваша реклама окажется по-настоящему оперативной и интересной, спрос непременно возрастет, и выгода по сравнению с одним лишь долгосрочным планированием будет очевидна. Только не перестарайтесь – рамки приличия все-таки стоит соблюдать.

-3