Изменится ли монополярная парадигма на планете на полиполярную? Именно Сирия сегодня способна дать ответ на этот вопрос.
Никто за последние 25 лет не смел так открыто противостоять единственной в мире сверхдержаве. Россия же упрямо проводит свою политику на ближневосточной политической арене.
Пока для американских элит ситуация выглядит весьма спокойно: никаких угроз со стороны России, просто небольшая неприятность – примерно, как когда подчиненный вышел из-под контроля и ведет свою игру.
Гораздо опаснее для США Китай. «Подчиненный», который при помощи своей хитрости и мудрости вышел из подчинения и, так сказать, используя ресурсы и технологии «шефа» создает свое собственное предприятие. Китай не интересуется внешней политикой, его стратегия – мирное развитие, «ползучая экспансия».
В отличие от Китая, экономическая ситуация в России оставляет желать лучшего – стабильность может быстро обернуться крахом.
Наша страна зависима от ключевых мировых валют, многие стратегические предприятия зарегистрированы в оффшорах или напрямую зависимы от США и союзников.
Сырьевая экономика регулярно демонстрирует уязвимость от внешней политики. Да и часть элиты нашей страны ведет себя, как «пятая колонна». За хорошее вознаграждение или вовсе – по убеждениям.
Пока что основной козырь России – это ее военный потенциал. Но, увы, он способен сохранить территориальную независимость, но не – экономическую.
Поэтому президент США Дональд Трамп пока что просто играет с Россией, как сытый кот с беззащитной мышкой.
К сожалению, заседание Совета Безопасности, которое экстренно собрала Россия после удара США по Сирии, произвело удручающее впечатление – бодро и красиво лгущие США, Великобритания и Франция.
Россия и Китай с примкнувшей к ним Боливией – пытающиеся открыть глаза и призвать мир к справедливости, и остальные – все понимающие, но в прямом смысле трясущиеся от страха, что они могут стать следующими после Сирии – Гвинея, Казахстан, Эфиопия, Перу и прочие.
Вот так и выглядит текущая обстановка в мире.
Изменится ли она, зависит от России. У нее есть военный потенциал, есть временные союзники, нет пока только одного – политической воли к внутренним кардинальным изменениям.
Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf