Самые красивые электропоезда, которые можно встретить в России — это аэроэкспрессы. После обновления подвижного состава на линии во Внуково и Домодедово вышли двухэтажные красавцы ЭШ-2. Но пусть название из двух русских букв не вводит в заблуждение, это детище швейцарской фирмы Stadler, которая разработала тип специально для компании «Аэроэкспресс». Собственно, буквы ЭШ и обозначают «электропоезд Штадлер».
Компания Stadler располагает 11 производственными площадками и 20 сервисными центрами по всему миру. Электропоезда для «Аэроэкспресса» собирают в Белоруссии. Особенности электропоездов, созданных для России — ширина колеи 1520 мм и электрооборудование для нашей контактной сети. Есть и еще несколько нюансов.
Изначально планировалось, что новые электропоезда поедут в московские аэропорты раньше, но кризис вынудил отсрочить закупку составов и даже передать несколько электропоездов другим заказчикам. Братья наших аэроэкспрессов ездят в Азербайджане и Грузии.
В зависимости от электропоездов, количество сидячих мест составляет 396 для четырехвагонного состава, либо 700 для шестивагонного. Можно увидеть и сдвоенные составы (4+4).
Конструкционная скорость новых составов — 160 км/ч. Средняя, конечно, гораздо меньше, но аэроэкспрессы идут без пробок — это главное.
Внутри новых составов очень комфортно. Я уже рассказывал о поездке на двухэтажном аэроэкспрессе, мне понравилось. Вот мой видеоролик.
Когда деревья зазеленеют, надо будет устроить еще фотосессию. На зеленом фоне эти поезда выглядят еще эффектнее.
До встречи на железных дорогах и в аэропортах России!
Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал о путешествиях, авиации и технике.