Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Пакетбот. Спасение

Цикл фантастических рассказов в жанре "космооперы". Публикуется впервые и только для читателей журнала Покет-Бук.

Уважаемые читатели! Перед вами второй рассказ о приключениях экипажа почтового звездолета "Арблестер". Эту и другие новеллы цикла можно читать по отдельности как полностью независимые произведения, а можно с начала как цикл новелл с единым сюжетом. Приятных приключений на звездных трассах!

Читайте рассказы цикла "Пакетбот" в нашем журнале: 1 - Начало

Автор: Николай Соснов

- 1 -

- Мне следует потребовать у капитана прибавку к жалованью за сверхурочное поднятие тяжестей, - ворчал техник-инженер Шэрай Норем, согнувшись в три погибели под весом массивного тела Ярослава Бородина. - И почему колонизаторы выбирают для терраформирования планеты с гравитацией похожей на земную? Если бы за стандарт приняли Луну, мы бы сейчас тащили двадцать пять килограммов!

- Может быть, потому это и называется терраформированием? - глубокомысленно произнес Оскар Лангнер, поудобнее укладывая на своем плече руку бывшего штурмовика.
Ветерана космических войск Метрополии изрядно развезло после вояжа по злачным местам Нео-Лиона, так что товарищам по экипажу пакетбота «Арблестер» пришлось почти нести его на себе через весь космодром от такси до планетарного челнока «Макларен». Бородин клевал носом, еле волочил ноги и что-то неразборчиво лопотал.

- Помню на Новой Малайзии он поспорил с местным бычком, - не унимался Шэрай. Красная кожа обезьяноподобного кужура покрылась бисеринками пота, зеленые волосы взъерошились от напряжения мышц. Установившаяся в последние дни жаркая погода плохо сказывалась на его самочувствии. - Они почти подрались.

- Почти?

- Не сумели договориться о правилах боя, - пояснил техник-инженер. - Там это обязательное условие, чтобы избежать тюрьмы. Так вот, они помирились, выпили, и в тот раз Ярослав так надрался, что совсем не мог идти. Мы с капитаном еле его дотащили. Ох, в другой раз закажу автопогрузчик!

- Чего ты хнычешь? - ехидно спросил Оскар. - На тебя приходится только половина веса, нормальный же мужчина должен поднимать семьдесят пять кило играючи.

- Человеческий мужчина! - возразил Шэрай. - Нам, кужурам, поднимать свыше тридцати вредно для здоровья.

Они наконец перевалили тушу охранника за порог «Макларена». Рухнув в противоперегрузочную койку, Бородин сразу уснул и заливисто захрапел.

- Ну вот, дождемся Линду с новым фрахтом, и на корабль! К обеду успеем. Капитан на орбитальном базаре купил гебемальских слизняков и теперь лично их готовит. Ты пробовал суп из гебемальских слизняков, Оскар? Пальчики оближешь! - мечтательно произнес Шэрай, плюхнувшись в пилотское кресло.

Лангнер потянулся, играя мускулами и двигая суставами. На зависть кужуру его янтарно-золотистая кожа была суха и дышала свежестью.

- Звучит не слишком привлекательно, - ответил он. - Особенно, когда вспоминаю твою попытку соорудить рагу из мяса здешнего моржа. От него даже корабельный кот отказался. Благодарю покорно, я уж как-нибудь протяну на стандартном рационе.

Шэрай собирался возразить, но Оскар надел наушники и включил видеотрансляцию планетарного чемпионата по боксу, проходившего в другом полушарии. Кужур махнул на юнгу рукой, достал планшет и углубился в расчеты, пытаясь обнаружить ошибку в схеме генератора электронных иллюзий, которая месяц назад едва не привела к гибели «Арблестера» и его экипажа.

Прошло три часа. Техник-инженер так увлекся размышлениями над проблемами теоретической физики, что даже перестал замечать зверский храп Бородина. В свою очередь Оскар полностью погрузился в захватывающую спортивную драму. Приближалась кульминация турнира: бой за боксерскую корону планеты Новая Франция между местным призером Дэнни Байтом и лупоглазым густом-анархистом, представлявшим Пояс Астероидов. Особую пикантность поединку придавало то обстоятельство, что победитель получал сто тысяч фиатов, а проигравший направлялся в Научный Отдел Нео-Парижского Регентства для участия в эксперименте по нуль-транспортированию живой материи. Если учесть, что прежние опыты с предметами и крысами завершались безвозвратным исчезновением объектов, то матч обещал быть жарким.

Внезапно на панели управления красным огоньком вспыхнул сигнал вызова. Оскар с горестным вздохом сорвал с головы обод наушников и врубил связь. Синюю бородатую рожу чешуйчатого густа на экране сменило безволосое серое лицо капитан-навигатора Браяра. Зрительные щели гебемала придирчиво осмотрели салон челнока.

- Все в сборе? - лаконично спросил капитан. - Слизняки стынут.

- Экипаж на месте, кроме доктора Мартинес, - бодро доложил подскочивший к монитору Шэрай Норем. - Бородин приболел. Вы же знаете, как вреден ему свежий воздух…

- Она давно должна была вернуться, - обеспокоенно сказал Браяр, привычно игнорируя шутку кужура. - Вызовите Сервис-центр и разыщите ее. Денег не жалеть. Конец связи.

Экран потух. Техник-инженер сменил Оскара перед аппаратом видеоконференции и позвонил в Сервис-центр — государственное предприятие для обслуживания инопланетных гостей и единственное за исключением таможни, полиции и спасателей, учреждение Нео-Лиона, имевшее прямую коммуникацию с рациями кораблей и челноков. Шэрай Норема раздражали новофранцузские порядки, запрещавшие интерактивное участие инопланетников в информационной сети, но в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Регентство Нео-Парижа держало колонию в железном кулаке, и с этим приходилось считаться.

На экране возник сонный бледнолицый юноша в песочной униформе.

- Эрик Матвеев, дежурный клерк, - представился он профессионально бесцветным тоном. - Чем могу служить?

- Шэрай Норем, заместитель капитан-навигатора, пакетбот «Арблестер», порт приписки Уродзиу-Сутоку системы Леопард. Желаю получить сведения о местонахождении члена моего экипажа, доктора ксенопсихологии Линды Мартинес и установить с ней аудиоконтакт.

- Минутку. - Матвеев повозился с клавиатурой. - Доктор Мартинес сегодня не регистрировалась в Сервис-центре. Еще что-нибудь? Спасибо за звонок!

- Что будем делать? - спросил Оскар.

- Поедем в полицию и попросим их отследить перемещения Линды по гостевому маячку и данным ДНК-сканирований. - Кужур обреченно вздохнул. - Раз она не посетила Сервис-центр, значит что-то произошло.

- Мы можем позвонить отсюда, чтобы не терять времени, - предложил Оскар.

- Дохлый номер. Они чешутся только по письменным заявлениям. Так что оставь записку герою рюмочных баталий и пойдем на стоянку такси.

Оскар вбил в компьютер краткое послание для дрыхнущего Бородина и поспешил покинуть челнок вслед за Шэрай Норемом.

- 2 -

Главное управление полиции двухмиллионного Нео-Лиона располагалось в старом районе первопоселенцев, застроенном типовыми каменными зданиями еще во времена Второй Конкисты. Дома с той поры многократно реконструировались, но общий антураж эпохи АстроФронтира сохранился хорошо, и теперь Изначальный поселок наряду бывшим гетто селенитов притягивал многочисленных туристов. Стражи порядка снисходительно относились к причудам пополнявших казну путешественников и легко дозволяли мелкие нарушения. У парковки полицейских аэрокаров патлатый парень в костюме древнего барда — черной футболке с черепом и линялых джинсах — наигрывал на гитаре мотивы старинных рок-баллад, а на противоположной стороне улицы лоточники в открытую продавали вино и маленькие сандвичи на закуску. Прохожие охотно снимались на фоне здания полиции с запрещенной в дневное время выпивкой в руках.

Вход в полицейское управление украшали три флага: желто-белый муниципальный, черно-белая «зебра» Регентства и черное, усыпанное серебристыми пятиугольниками звезд, полотнище с желтым солнцем посередине — знамя Метрополии. Над высокими стеклянными двустворчатыми дверями Оскар разобрал поблекшую синюю надпись: «Здесь охраняют свободу».

- Помалкивай, - велел ему Шэрай. - Переговоры предоставь мне.

Войдя внутрь, почтальоны оказались в просторном холле, полном спешащих служащих и прильнувших к окошкам ресепшена посетителей. Кужур сразу занял место у одного из компьютерных терминалов, распечатал талон электронной очереди, заполнил анкету и заявление. Когда им занялась молодая миловидная сотрудница, на руках у техника-инженера имелся необходимый пакет документов.

- Люблю астронавтов! - весело сказала полицейская, регистрируя бумаги Шэрай Норема. - Все знаете, обладаете навыками делопроизводства и умеете четко изложить требования. Вот так, я занесла данные в систему и включила отсчет времени. Позвоните нам через пятьдесят часов и, если ваша коллега не объявится, начнется розыск.

- Как? Через двое суток только? - возмутился Шэрай Норем. - Это вопиющая халатность. За пару дней всякое может случиться!

- Да, - спокойно подтвердила девушка. - Например, она вернется на звездолет. Или сообщит, что нашла новую любовь. Может быть, известит о переходе в другой экипаж. У нас это самая распространенная причина пропажи инопланетников. Бывают астронавты, которые скачут с корабля на корабль после каждого рейса. В общем, ждите. Следующий!

- Что теперь? - спросил Оскар, когда они покинули управление. Техник-инженер собирался выразиться очень грубо, но вовремя сообразил, что находится у полицейского участка и ограничился шипением:

- Бюрократы!

Затем его будто озарило. Он перешел на кужурский, за полминуты вывалив на Оскара поток непонятных слов.

- Ты чего? - Юнга опасливо отодвинулся от товарища.

- Да так. Прочитал маленькую лекцию о сексуальных отношениях между родственниками чиновников Регентства, - ответил Шэрай. - Поступим следующим образом. Ты на всякий случай навести окрестные больницы, там справки получить легче, чем в полиции. Поищи Линду среди новоприбывших пациентов. Я, тем временем, сгоняю в одно место, где можно добыть информацию с полицейских камер и сканеров. Это близко от космодрома, так что на обратном пути прихвачу Ярослава. Чувствую, без силовой поддержки нам придется туго. Позвони в Сервис-центр через три часа, я оставлю там сообщение о месте встречи.

- 3 -

Шэрай Норем вытер пот со лба и прищурил глаза, стараясь получше рассмотреть каменные хижины кужурского табора. Века, прошедшие с момента постройки, мало изменили их внешний облик.

Такси медленно спускалось на дно искусственного ущелья по серпантину грунтовой дороги. Шэрай снова недобро подумал о новофранцузских правилах. Если бы не запрет на использование частных аэрокаров в черте населенных пунктов, геликоптер доставил бы его за пятнадцать минут. Оседлые кужуры, как и кочевое большинство их народа, предпочитали селиться поближе к своим транспортным средствам, что на практике означало устройство биваков и деревень в окрестностях космодромов. Кужурская община Нео-Лиона в этом смысле исключения не составила, столетия назад разместившись на территории заброшенной рудной разработки в десяти километрах от городской посадочной площадки. Дома построили в сотне шагов от озера, на берегу которого виднелся вполне современный ангар для парусных лодок и большого катера. Сделанный из серого пластика, ангар прекрасно вписывался в окружающий ландшафт — обыкновенная скала, каких кругом много.

Шэраю пришлось подождать, пока пожилой лорд табора скинет деловой костюм и переоденется в церемониальный халат. Когда глава общины занял почетное кресло в приемном зале, техник-инженер, выкидывая ритуальные коленца, поднес ему пачку фиатов. Деньги лорд принял, а на попытки Шэрая продолжить традиционное приветствие только мотнул лысой головой, выдававшей в нем потомственного оседлого.

- Брось фокусничать, мальчик, - сказал лорд. - Я прекрасно вижу, кто ты есть и что из себя представляешь.

Техник-инженер на минуту замялся, не соображая куда деваться от смущения.

- Я сохраню твою тайну, - обещал лорд, оскалив зубы в презрительной усмешке, - любой кужур промолчит о ней перед чужаками. В конце концов это наш долг. Однако, прекрати ломать комедию. Говори, зачем пришел.

Шэрай коротко обрисовал положение и попросил подсказать хорошего хакера для взлома полицейских компьютеров.

- Что же, мы способны помочь, - ответил лорд. - У нас имеется нужный специалист, а самое главное наличествует финансовая договоренность с одним офицером, согласившимся не замечать регулярные проникновения в свой аккаунт.

Покинув свой скромный трон, лорд провел соплеменника к маленькой двери в глубине помещения и просигналил условным стуком. Дверь скоро распахнулась. Из образовавшегося проема высунулась кужурская голова, на этот раз синеволосая. Разглядев, что у этого кужура шесть пальцев вместо пяти, Шэрай опознал в нем наследственного аналитика и удовлетворенно хмыкнул. «Ты-то мне и нужен, приятель!» - подумал техник-инженер.

- Сделай то, что попросит родич Норем, - велел аналитику лорд, с особенным сарказмом акцентировав ударение на слове «родич».

Заключительную часть рассказа "Пакетбот. Спасение" читайте завтра в нашем журнале.

Нравится рассказ? Поблагодарите Николая Соснова денежным переводом с пометкой "Для Николая Соснова".

Читайте также фантастический роман Николая Соснова "Сокровище" - один из самых популярных в нашем журнале.