Бывают такие случаи, когда садишься за написание отдельного элемента главы и не знаешь что писать. Признайтесь, бывало такое. Чтобы избежать творческих кризисов и потери времени в пустую нам советуют писать план.
Я решила разобраться что этого такое и как он облегчит написание.
Мы давно с вами определили что балом правит идея.
1. Нам нужно определиться с замыслом.
а) Пронтагонист: кто главный героя?
б) Ситуация: Чем он интересен? Каково его состояние на момент начала истории? Каким будет представлен в конце?
в) Цель Главного Героя (Г.Г): Чего он хочет добиться в начале? На что готов пойти? Что измениться к концу?
г) Антогонист: Как и почему кто-то станет мешать Г.Г?
д) Трагедия: Какие неприятности вы готовы наслать на Г.Г?
е) Конфликт: что станет делать герой, когда столкнется с неприятностями? Почему ему придется справляться с ними на протяжение всего романа?
Вроде бы ничего сложного ответить на вопросы и идти дальше, но некоторые начинающие писатели просто пропускают это и не задумываются. Какой же главный герой из себя? Для чего он появился в этом произведении?
Из моей практики было такое, что наделяешь персонажа чертами, а позднее он оживает и начинает привносить свои действия и поступки в произведения. Они исходят именно от героя, а не от самого автора, то есть персонаж сам направляет повествование в нужное русло.
2. Наброски нужных эпизодов.
Первый возникающий вопрос, что писать? И он сам по себе правильный. В нашей голове начинает выстраиваться цепочка событий или ее отдельные фрагменты. Эти самые фрагменты мы и должны перенести на лист бумаги. Не важно что это будет: диалог, монолог или битва героев. Все это в обязательном порядке фиксируется.
Когда дело сделано, вы снова прочитываете свои наброски и задаетесь вопросом: зачем это нужно и что было перед этим? Благодаря этим вопросам, вы выстраиваете цепочку повествования. Если все сделать правильно у вас будет на руках треть готового произведения, который всего лишь требуется дописать.
3. Знакомство с персонажем
Мы уже касались темы персонажа истории и будем касаться дальше, ведь универсального способа не существует, каждый автор использует свой метод. И про них я расскажу в следующий статьях.
Вообще план произведения основывается на вопросах: что; для чего; зачем? Так же происходит с нашим персонажем. В плане нам не интересно как он выглядит, нас интересует его внутренний мир.
а) Что делал Г.Г до начала попадания в роман? Его трагедия.
Герой - это и есть человек, который жил своей жизнью, а потом случайно попал в историю. И попадает он из-за какого-нибудь особенного случая. Ведь читателю будет не интересно читать про жизнь обычного офисного работника, который каждый день проделывает один и тот же путь до самой смерти. Читателю да и нам писателям, интересно узнать, а как бы сложилась жизнь этого человека, после например, автокатастрофы. Вдруг он бросил свою работу и отправился в кругосветное путешествия искать мудрости в других народах. Или же полжизни пролежал в коме и видел яркие сны про другие миры, а потом написал про них истории и стал известным.
Именно по этому вопрос по своему важен для начала истории.
б) Как реагирует на трагедию?
Может приведу немного мрачный пример, но он отобразит суть данного вопроса.
У героя погибают родители в результате той же автокатастрофы. Что будет делать человек? Это зависит от характера. Кто-то начнет пить и искать свое счастье в дне бутылки. Кто-то найдет то для чего следует жить дальше. Пусть это будет брат/сестра, или общее дело. Герой будет думать о том как поступить, чтобы родители гордились им.
в) Не могла ли эта трагедия послужить причиной будущих событий?
Вернемся к предыдущему пункту и ответим на вопрос однозначно. Да, могла и еще как. А все потому что герой начинает стремиться в лучшее будущее или наоборот, а это в свою очередь запускает механизм. Этакая цепь, которая нарастает событиями как снежный ком.
г) Провести мини интервью с героем.
Тут я думаю все ясно. Кто такой, что делает и как выглядит.
По окончанию этого пункта выходит такая карточка героя, которая поможет освежить вам память в случае перерыва.
4) Исследовать обстановку
Вернемся к наброскам эпизодов. Думаю после заданных вопросов у вас значительно пополнился данный список. Теперь нам предстоит описать место, где происходит данный эпизод.
Когда вы закончили с исследованием, предлагаю перейти к следующему пункту.
5) Составление эпизодника
То есть упорядочивание всех выше перечисленных пунктов.
Если вы дружите с экселем, то советую составить табличку там и продолжить ее заполнять.
Как мы видим план сам по себе небольшой, но если пройти все пункты от и до, то выходит почти готовое произведение. Ведь это намного облегчит написание.
Конечно же вы можете вообще не следовать рекомендациям и писать так как вам нравится.
Если у вас есть своя методика и вы хотите ее обсудить или поделиться с общественностью, то прошу написать на почту writer.studio@ya.ru
Уважаемые читатели блога, идет наполнения телеграмм канала. Ссылку на него предоставлю в следующих статьях.
Буду рада вашим предложениям.