После не совсем неожиданного ухода Рекса Тиллерсона с поста государственного секретаря США многие эксперты сходятся во мнении, что администрация Трампа «погрузилась во тьму». На днях выдвинутый президентом преемник бывшего руководителя компании ExxonMobile на должности главы американского внешнеполитического ведомства Майкл Помпео участвовал в слушаниях в сенате, которому предстоит утвердить его кандидатуру.
Нельзя сказать, что за недолгий срок пребывания Тиллерсона в должности американская дипломатия добилась блестящих результатов, однако известно, что по многим вопросам он имел собственное мнение. Теперь уже бывший госсекретарь поддерживал Совместный всеобъемлющий план действий по Ирану, стремился к политическому решению напряженной ситуации на Корейском полуострове и не только пытался отложить переезд посольства США в Израиле в Иерусалим – решение, которое вызвало гнев в адрес Вашингтона в арабском мире – но также воздержался от посещения этой страны во время турне по Ближнему Востоку. В общем, он значительно отличался от своего начальника, который не терпит несогласия с его постоянно меняющимися мыслями.
Теперь же, вполне вероятно, госдеп возглавит чиновник, ранее занимавший должность главы Центрального разведывательного управления (ЦРУ). Интересно, как международное сообщество воспримет это назначение? Ведь это ведомство известно прежде всего организацией операций по свержению иностранных правительств; дестабилизации «недружественных» режимов в различных частях мира, а также похищению иностранных граждан с последующими пытками. И теперь человек, который руководил этим «доблестным» агентством, готов стать главным американским дипломатом.
С точки зрения «ястребов» у Помпео, что называется, действительно неординарное резюме. Он окончил военную академию Вест-Пойнт, проходил службу в бронетанковых войсках, является республиканцем до мозга костей и наверняка займет наиболее жесткую из возможных линию в любой критической ситуации. К слову, президент Трамп еще до этого заявил: «с Майком у нас отличная химия с самого начала». Сам «Майк» отзывается о будущем начальнике в столь же восторженном тоне: «Мы говорим от получаса до сорока минут каждый день. Он задает много сложных вопросов».
Что касается России, бывший глава ЦРУ выразился вполне ясно – дескать, Москва вмешивается в выборы в США уже очень давно, и что Вашингтону необходимо положить конец «мягкой политике». В целом же о воззрениях Помпео не остается никаких вопросов после его ключевого высказывания: «Если мы не откликнемся на призывы о демократии, процветании и правах человека по всему миру, то кто это сделает? Ни одна другая нация не обладает таким сочетанием мощи и принципов».
Теперь уже стало окончательно очевидно, что Госдеп станет всего лишь подразделением ЦРУ, а Америка сможет вздохнуть спокойно и сказать: «Дипломатия – для слабаков! Покажем этим выскочкам, кто тут босс».