Найти в Дзене

5 вопросов к Volvo S60 Cross Country

Текст и фото: Антон Ширяев Шведы далеко не первые, кто попытались совместить комфорт и статусность седана с утилитарностью внедорожника – такие попытки совершались в разных частях света последние 60 лет, но каждый раз выигрышная казалось бы формула не срабатывала. Впрочем об этом мы расскажем в отдельной статье. Несмотря на негативный опыт предшественников, шведы всё же вошли в сегмент. В конце концов, для подстраховки у них есть более привычный универсал V60 Cross Country, который, кстати, тоже представлен в России. Уникальность S60 CC сразу не бросается в глаза. В отличие от XC70, внедорожный седан получил куда более скромный обвес из некрашенного пластика, который легко маскируется в традиционной московской грязи. Нет никаких шильдиков и на крышке багажника. Опознать в серебристом седане именно внедорожную модификацию проще всего при взгляде сзади – автомобиль буквально привстал на цыпочки и кажется от этого несуразно узким. Что там под капотом? S60 Cross Country – это
Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

 Клиренс  Volvo S60 Cross Country равен 201 мм, что больше, чем у значительной  части кроссоверов. Но  у XC60 этот показательи вовсе равен 230 мм.
Клиренс Volvo S60 Cross Country равен 201 мм, что больше, чем у значительной части кроссоверов. Но у XC60 этот показательи вовсе равен 230 мм.

Шведы далеко не первые, кто попытались совместить комфорт и статусность седана с утилитарностью внедорожника – такие попытки совершались в разных частях света последние 60 лет, но каждый раз выигрышная казалось бы формула не срабатывала. Впрочем об этом мы расскажем в отдельной статье. Несмотря на негативный опыт предшественников, шведы всё же вошли в сегмент.

Проще всего S60 Cross Country опознать по чёрным корпусам зеркал заднего вида  вне зависимости от основного цвета автомобиля.
Проще всего S60 Cross Country опознать по чёрным корпусам зеркал заднего вида вне зависимости от основного цвета автомобиля.

В конце концов, для подстраховки у них есть более привычный универсал V60 Cross Country, который, кстати, тоже представлен в России. Уникальность S60 CC сразу не бросается в глаза. В отличие от XC70, внедорожный седан получил куда более скромный обвес из некрашенного пластика, который легко маскируется в традиционной московской грязи. Нет никаких шильдиков и на крышке багажника. Опознать в серебристом седане именно внедорожную модификацию проще всего при взгляде сзади – автомобиль буквально привстал на цыпочки и кажется от этого несуразно узким.

Пятицилиндровый  мотор доживает свои последние дни. В ближайшие два года Volvo полностью  обновит модельную линейку, а модульная платформа, на которой будут  построены все новые машины марки рассчитаны исключительно на  четырёхцилиндровые моторы.
Пятицилиндровый мотор доживает свои последние дни. В ближайшие два года Volvo полностью обновит модельную линейку, а модульная платформа, на которой будут построены все новые машины марки рассчитаны исключительно на четырёхцилиндровые моторы.

Что там под капотом?

S60 Cross Country – это не только уникальный формат, но и не менее уникальная техника. Фактически, эта модель – прощание со старым Volvo, ведь под капотом установлен не новейший двухлитровый турбомотор семейства Drive-E, а старая добрая «турбопятёрка». Одного этого хватит, чтобы сделать выбор в пользу внедорожного седана. Мало того, что 249 л.с. наделяют S60 CC динамикой спортседана (7,0 секунд до 100 км/ч), так ещё и разгон сопровождается ни на что не похожим звуком турбопятёрки.

Кроме того: пятицилиндровый мотор хорошо известен и довольно надёжен. Не доставляет проблем и классический 6-ступенчатый «автомат». Но обратная сторона медали – заметно худшая динамика (у S60 T5 c Drive-E – 6,3 c) и лишние литры сожжённого бензина. Во время теста, который пришёлся на зимние каникулы, даже на пустых дорогах Москвы и области седан расходовал не менее 12,5 литров на 100 км.

На  этой диаграмме всё, что вам нужно знать про экономичность  пятицилиндрового турбоседана. В городе при динамичной езде расход  достигает 18 литров, за городом падает до 10, а в среднем за 1 200 км  получилось 12,3 л/100 км.
На этой диаграмме всё, что вам нужно знать про экономичность пятицилиндрового турбоседана. В городе при динамичной езде расход достигает 18 литров, за городом падает до 10, а в среднем за 1 200 км получилось 12,3 л/100 км.

Правда, литр-полтора можно смело списать на предпусковой подогреватель, который в России устанавливается на все дизельные Volvo, а для бензиновых является опцией за 49 000 руб.

Салон выглядит слегка устаревшим, но он по-прежнему очень удобен, а оранжевые вставки придают ему озорства.
Салон выглядит слегка устаревшим, но он по-прежнему очень удобен, а оранжевые вставки придают ему озорства.

Уютно ли внутри?

Конечно уютно, а чего вы ждали от нации, давшей планете IKEA? В салоне S60 Cross Country, увы, интерьер выдаёт возраст модели: множество кнопок, разбросанных по консоли, крохотный, по современным меркам (и по меркам новых Volvo в особенности), дисплейчик, запутанный интерфейс меню, бестолковое управление второстепенными функциями, возложенное на «крутилку» и четыре кнопки, – на фоне XC90 это просто прошлый век. Впрочем, наличие полного набора систем активной безопасности, хорошая аудиосистема, качественные материалы отделки, прекрасная шумоизоляция и приятный запах дорогой кожи ставят этот интерьер в один ряд с Lexus, Infiniti и Jaguar. Немецкая премиум-тройка, недавно обновившая свои седаны класса D, конечно, ушла далеко вперёд.

В  ходе рестайлинга всего модельного ряда пару лет назад S60 получила  новую приборную панель в спортивном стиле, которая в спокойном интерьере  смотрится несколько чужеродно. Зато можно выбрать одну из тем  оформления.
В ходе рестайлинга всего модельного ряда пару лет назад S60 получила новую приборную панель в спортивном стиле, которая в спокойном интерьере смотрится несколько чужеродно. Зато можно выбрать одну из тем оформления.

О системах активной безопасности хочется сказать отдельно. Volvo была одним из пионеров внедрения современной электроники и до сих пор остаётся образцом её настройки. Активный круиз-контроль работает и в снег, и в дождь, даже когда глазок радара покрыт приличным слоем грязи. Система распознавания дорожных знаков почти не ошибается, а система мониторинга слепых зон мигает только тогда, когда есть реальная опасность столкновения. Причём её индикаторы расположены не на поверхности боковых зеркала заднего вида, а у их основания в салоне. В итоге мигание индикаторов прекрасно видно боковым зрением –риск убраться, не заметив помеху в слепой зоне, ниже.

Управление  предпусковым подогревателем возложено на кнопки и барабанчик на левом  подрулевом переключателе. Можно установить два таймера, а также напрямую  включить подогреватель.
Управление предпусковым подогревателем возложено на кнопки и барабанчик на левом подрулевом переключателе. Можно установить два таймера, а также напрямую включить подогреватель.

И ещё тут довольно тесно. Ниспадающая крыша, затрудняющие посадку назад выступающие колёсные арки, небольшой запас по длине, – четверо мужчин ростом выше среднего уже разместятся с не самым большим комфортом. S60 – машина для молодой семьи, тем, у кого подросли дети всё же стоит выбрать модели XC-линейки.

Развитая  боковая поддержка передних кресел обманчива – валики мягкие. Сзади  людям ростом выше 180 см будет давить на голову крыша. Зато спинка  передних кресел мягкая и в неё можно безболезненно упереться коленями.
Развитая боковая поддержка передних кресел обманчива – валики мягкие. Сзади людям ростом выше 180 см будет давить на голову крыша. Зато спинка передних кресел мягкая и в неё можно безболезненно упереться коленями.

Как она едет?

Можно сколько угодно говорить о том, что Volvo перестала быть машиной для пенсионеров и любителей спокойной езды, но факт остаётся фактом –по уровню удовольствия от динамичного вождения S60 Cross Country уступает любой BMW, Infiniti или Jaguar. Пусть вас не смущает темпераментный мотор, в каждой детали видно, что создавалась эта машина совершенно для других целей. Толстый и тяжёлый руль на деле малоинформативен, «автомат» перебирает передачи неспешно, зачем-то сопровождая переключения рывками, а тяжёлый двигатель тянет нос машины мимо поворота.

Аудиосистема  Harman/Kardon – одна из лучших в сегменте. Пожалуй, она уступает лишь  Burmester на новом C-Class. Ей одинаково хорошо удаётся воспроизводить  как классические оркестровые композиции, так и современный хип-хоп с  глубокими басами, что встречается довольно редко.
Аудиосистема Harman/Kardon – одна из лучших в сегменте. Пожалуй, она уступает лишь Burmester на новом C-Class. Ей одинаково хорошо удаётся воспроизводить как классические оркестровые композиции, так и современный хип-хоп с глубокими басами, что встречается довольно редко.

К тому же кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки плохо удерживают тело в поворотах. Хорошо хоть кожа после рестайлинга стала пусть и жёстче на ощупь, но куда менее скользкой –на дореформенной S60 я и вовсе соскальзывал с сиденья. Так что по-настоящему кайф от быстрой езды получаешь лишь при стартах со светофора: быстро, эффектно и эффективно благодаря звуку турбопятёрки и полному приводу. Но, откровенно говоря, весь характер Volvo не располагает к быстрой езде. На S60 Cross Country хочется выставить скорость на круиз-контроле в пределах допустимой и отправиться в путешествие, расслабленно придерживая руль одной рукой.

Из-за  заботы о российских клиентах шведы положили в подполье полноразмерное  запасное колесо, уровень пола вырос, и багажник превратился в подобие  гигантского пенала объёмом 380 литров. Сюда и пакеты-то трудно грузить,  не то что велосипед, складное кресло или палатку.
Из-за заботы о российских клиентах шведы положили в подполье полноразмерное запасное колесо, уровень пола вырос, и багажник превратился в подобие гигантского пенала объёмом 380 литров. Сюда и пакеты-то трудно грузить, не то что велосипед, складное кресло или палатку.

Вообще, S60 CC едва ли не лучший автомобиль для российской зимы. Подогрев всех сидений и руля, мощный предпусковой подогреватель, довольно большой и выделяющий много тепла мотор. Благодаря тому, что подогреватель можно включить и уже на работающей машине, прогреть Volvo даже в 15-градусный мороз очень легко. Завёл двигатель, нажал все возможные «тёплые» кнопки, и через пять минут в S60 CC практически идеально - тепло и уютно. Порой даже снег стряхнуть не успеваешь. Практически, потому что подогрев сидений не успевает ни за подогревом руля, ни за прогревом мотора – сиденья становятся тёплыми последние.

Ход  подвески на отбой минимален, поэтому вывесить  S60 Cross Country можно в  совершенно безобидной ситуации. Но это не беда – ESP так удачно  имитирует работу межколёсных блокировок, что седан не боится даже  диагонального вывешивания.
Ход подвески на отбой минимален, поэтому вывесить S60 Cross Country можно в совершенно безобидной ситуации. Но это не беда – ESP так удачно имитирует работу межколёсных блокировок, что седан не боится даже диагонального вывешивания.

Но по-настоящему влюбляешься в эту машину даже не после тёплого старта холодным утром, а когда выезжаешь на разбитую дорогу. Вернее на то, что называют дорогой в отчётах президенту, потому как для европейцев этот набор буераков и ям – самое, что ни на есть бездорожье. Лишь три модели на нашем рынке могут сравниться с S60 Cross Country по плавности хода на плохой дороге: Renault Logan, Subaru Outback и Toyota Highlander, – возникает ощущение, что Volvo позволяет ехать по любой дороге на любой скорости. Пока вы не пробьёте в очередной яме колесо, даже не узнаете, что дорога не очень хороша. Браво!

На  бездорожье нужно беречь передний свес и в самые крутые горки заезжать  задним ходом – «губа» переднего бампера не только не защищена  некрашенным пластиком, но и имеет легко царапающуюся декоративную  накладку.
На бездорожье нужно беречь передний свес и в самые крутые горки заезжать задним ходом – «губа» переднего бампера не только не защищена некрашенным пластиком, но и имеет легко царапающуюся декоративную накладку.

На бездорожье главный ограничитель проходимости S60 Cross Country –геометрия. Всё-таки настоящие бойцы офф-роуда повыше, а их свесы покороче. Но если вы не цепляете перегибы свесами и не садитесь на брюхо, то внедорожный седан может увезти вас очень далеко. Крутящего момента много и вне пределов турбозоны (вот где работают лишние пол-литра объёма), электроника великолепно имитирует блокировки, а задемпфированная педаль газа, которая раздражает при динамичной езде, позволяет аккуратно дозировать тягу. Конечно, ход подвески невелик, но с такой электроникой он и не нужен.

Крутой  уклон, коллея, укатанный практически до состояния льда снег и  нешипованные шины, – даже такая комбинация не стала для внедорожного  седана непреодолимой. Главное – аккуратно работать газом на старте, и  машина, играя моментом и «прикусывая» колёса, забирается в гору.
Крутой уклон, коллея, укатанный практически до состояния льда снег и нешипованные шины, – даже такая комбинация не стала для внедорожного седана непреодолимой. Главное – аккуратно работать газом на старте, и машина, играя моментом и «прикусывая» колёса, забирается в гору.

И по чём?

Седан Cross Country – довольно выгодная сделка, ведь обычный переднеприводный седан в топовой комплектации Summum (S60 CC бывает только такой) стоит всего на 200 000 руб. дешевле. Согласитесь, не самая большая доплата за полный привод, увеличенный клиренс и непробиваемую подвеску? Наш седан упакован массой дополнительных опций и стоит более 2 700 000 руб. Дорого? Укомплектуйте аналогично 330i GT, и ноги сами понесут вас к дилеру Volvo.

Седан  S60 Cross Country на 325 000 руб. дешевле универсала V60 Cross Country.  Кроссовер XC60 и вовсе дороже на 478 000 руб. Конечно если речь идёт о  топовой комплектации Summum и моторе T5.
Седан S60 Cross Country на 325 000 руб. дешевле универсала V60 Cross Country. Кроссовер XC60 и вовсе дороже на 478 000 руб. Конечно если речь идёт о топовой комплектации Summum и моторе T5.

Что в итоге?

Многочисленные американские исследования рынка показывают, что большинству клиентов важны теоретические возможности их машины, даже если они ими никогда не воспользуются. И именно поэтому перспективы S60 CC в России выглядят туманными. Повышенная проходимость, как правило, нужна клиентам в паре с универсальностью. Помимо большого клиренса и полного привода нужен большой багажник, а с этим у S60 CC в российской спецификации б-о-о-о-льшие проблемы. Вторая проблема – ориентированный на американский рынок бензиновый турбомотор. Прожорливый, с большой налоговой ставкой, он в одни ворота проигрывает дизелю, доступному на V60 CC и XC60.

И  V60, и XC60 доступны с менее мощными двигателями, передним приводом и  более простыми комплектациями. Цены на универсал стартуют  с отметки в 1  984 000 руб., а на кроссовер – в 2 147 000 руб. Как видите, цена на S60  CC действительно очень привлекательная.
И V60, и XC60 доступны с менее мощными двигателями, передним приводом и более простыми комплектациями. Цены на универсал стартуют с отметки в 1 984 000 руб., а на кроссовер – в 2 147 000 руб. Как видите, цена на S60 CC действительно очень привлекательная.

К тому же, эти модели доступны в переднеприводных версиях, а доля переднеприводных кроссоверов в России растёт год от года. Но если вам интересно моё мнение, то S60 CC –идеальный кроссовер для холостого мужчины без детей. И в то же время это идеальный седан для нашей страны. Мощный, динамичный, с легковой управляемостью, непробиваемой подвеской и сочным звуком двигателя, он вобрал в себя самые важные для меня качества из обоих миров. Даже если машина провалится на рынке, хочется поблагодарить Volvo за попытку.

 5 вопросов к Volvo S60 Cross Country
5 вопросов к Volvo S60 Cross Country
Volvo
188,4 тыс интересуются