Найти в Дзене

Фил разбушевался: тест Nissan Qashqai

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

  Внешне  российский Qashqai практически не изменился – увеличение клиренса  некоторых версий неуловимо на глаз, но мы вас научим определять место  сборки кроссовера с первого взгляда.
Внешне российский Qashqai практически не изменился – увеличение клиренса некоторых версий неуловимо на глаз, но мы вас научим определять место сборки кроссовера с первого взгляда.

Нет, мы не про известного сурка из города Паксатони, штат Пенсильвании. В том, как ездят все массовые Nissan, продающиеся в России, виноват Филипп Дьяков – инженер российского отделения NTCE (Nissan Technical Center Europe). Именно Фил и его команда превращал американскую Altima в российскую Teana, скрещивал платформу B с кузовом Pulsar и адаптировал X-Trail к российским реалиями. И каждый раз получалось у него и его коллег неплохо. Российские Nissan радовали куда большей энергоёмкостью подвески и плавностью хода, чем их европейские близнецы, и лучшей управляемостью и чувством руля, чем «американцы» и «азиаты». Но никогда ещё Дьякову не удавалось настолько изменить характер машины, как в случае с российским Qashqai.

Проще  всего Qashqai российской сборки отличить по накладкам на колёсные арки.  Из-за расширенной колеи у питерских машин они установлены под углом и  по сути являются расширителями арок.
Проще всего Qashqai российской сборки отличить по накладкам на колёсные арки. Из-за расширенной колеи у питерских машин они установлены под углом и по сути являются расширителями арок.

Иностранец

Вкратце напомним сюжет прошлой серии. Продававшийся у нас Qashqai выпускался на британском заводе в Сандерленде, но прошёл заметную адаптацию для нашего рынка. Кроссовер получил 2.0-литровый атмосферный мотор от машины прошлого поколения, многорычажную подвеску для всех версий (в Европе у переднеприводных машин балка), иные пружины и амортизаторы, шайбу управления полноприводной трансмиссией вместо кнопки и воздуховоды для задних пассажиров, не говоря уже об аккумуляторе большего объёма и увеличенном бачке омывателя. Но, увы, этого было недостаточно. Мало того, что Qashqai второго поколения стал заметно дороже, так он ещё и оказался слишком жёстким.

А  это британская машина. Обратите внимание на то, что у неё накладки на  арки установлены вертикально и не выступают за габарит кузова.
А это британская машина. Обратите внимание на то, что у неё накладки на арки установлены вертикально и не выступают за габарит кузова.

В своё время мне довелось побывать на презентации европейского Qashqai, и та машина поражала пробоями даже на небольших неровностях и, а её подвеска, казалось, была начисто лишена хода отбоя. Конечно, российские инженеры Nissan максимально смягчили амортизаторы и пружины, но для кардинального улучшения ситуации требовались, что естественно, кардинальные меры. Увы, в случае с производством за рубежом это было невозможно. Но всё изменилось вместе с постановкой Qashqai на конвейер завода в Каменке, что прямо на КАДе. Ведь теперь ребята могли вносить значительные изменения в конструкцию кроссовера. И Фил разбушевался похлеще Халка. И зелёного, и куда более близкого Nissan сине-бело-голубого.

Интерьер  российского Qashqai ничем не отличается от его островного собрата.  Белая кожа придаёт салону налёт премиальности, но в реальной жизни  быстро почернеет.
Интерьер российского Qashqai ничем не отличается от его островного собрата. Белая кожа придаёт салону налёт премиальности, но в реальной жизни быстро почернеет.

Импортозамещение

Команда Дьякова фактически подкатила под кузов привычного нам Qashqai очень удачную тележку от российского X-Trail. Гениальное решение, ведь X-Trail выпускается на том же заводе, поэтому помимо улучшения плавности хода такое решение, наверняка, принесло и снижение издержек. У старшего кроссовера взяли передний подрамник, который теперь крепится к кузову через сайлент-блоки, а не жёстко. Не надо быть гением инженерной мысли, чтобы понять, что дополнительный упругий элемент делает ход машины мягче. Производной этого решения является расширенная на 20 мм колея – подрамник X-Trail шире, чем у европейского Qashqai. Вслед за передней колеёй на 30 мм расширили и заднюю. А вместе с этим поменялись и точки крепления рычагов, длина приводных валов, пружины с амортизаторам, и много других, важных лишь инженерам, да вашей пятой точке мелочей – инженеры про них знают, а пятая точка и так все почувствует.

Шайбу  управления полным приводом от прошлого поколения оставили специально по  просьбам клиентов –россиянам так нравится больше. В подстаканниках есть  прорези, сквозь которые воздух охлаждает/подогревает напиток – ноу-хау  Дьякова.
Шайбу управления полным приводом от прошлого поколения оставили специально по просьбам клиентов –россиянам так нравится больше. В подстаканниках есть прорези, сквозь которые воздух охлаждает/подогревает напиток – ноу-хау Дьякова.

Smooth criminal

Не почувствовать, насколько по-другому поехал Qashqai, невозможно. Там, где раньше можно было только красться, теперь можно смело валить на все деньги. В нашем случае, хоть тест-драйв и проходил за границей, на российские рубли, ведь граница между Россией и Абхазией весьма условная. А вот разница в асфальте между постолимпийским Сочи и послевоенной республикой огромна. Дороги Абхазии –настоящее испытание для машины. Связки быстрых поворотов, крутые подъёмы и разбитое покрытие заставляют напряжённо трудится и рулевое, и двигатель, и подвеску. И знаете, Qashqai с этим испытанием в целом справляется.

Кроссовер  с турбо-мотором 1.2 и МКП по динамике почти не уступает 2.0-литровым  машинам. Отличный вариант для тех, кто большую часть времени проводит за  городом и не гонится за полным приводом!
Кроссовер с турбо-мотором 1.2 и МКП по динамике почти не уступает 2.0-литровым машинам. Отличный вариант для тех, кто большую часть времени проводит за городом и не гонится за полным приводом!

Лично мне не слишком понравилась настройка рулевого управления, которое Фил тоже в очередной раз перенастроил. Клиенты просили более чёткого «нуля», и он теперь даже слишком чёткий – кажется, что в механизм кто-то залил мёд, и всё слиплось. Тем не менее управляется Qashqai очень приятно. Может, это и не лучшая машина – на движения рулём машина реагирует с едва уловимой задержкой, а само усилие на руле не идеально прозрачно, – но вести её по горному серпантину приятно. Филипп в целом согласен с моими претензиями, но при этом у Дьякова есть обоснование того, почему были выбраны именно итоговые настройки.

Говорят, что задача инженеров была в поиске баланса между спортивностью и комфортом, ведь Qashqai покупают не гонщики-эгоисты, а люди семейные, для которых важна надёжность управления. Вот он и надёжен – когда на серпантине к озеру Рица я слегка переборщил со скоростью, Nissan начал очень плавно и прогнозируемо скользить передними колёсами.

Красивые  19-дюймовые колёсные диски раньше были выборов мазохиста. Сейчас я бы  тоже предпочёл 17 дюймов, но самые большие колёса уже не превращают  Qashqai в подобие телеги.
Красивые 19-дюймовые колёсные диски раньше были выборов мазохиста. Сейчас я бы тоже предпочёл 17 дюймов, но самые большие колёса уже не превращают Qashqai в подобие телеги.

К сожалению, до самого озера мы так и не доехали – дорогу завалило снегом, а обуты кроссоверы были в летние Pirelli Scorpion Verde. Эти шины для первичной комплектации наших Qashqai тоже выбрал Фил и его команда, перепробовав все возможные варианты. Неплохие шины, к тому же не самые громкие, что немаловажно, ведь шумоизоляция кроссовера осталась на прежнем уровне.

Справляться  с мелкими неровностями помогают новые амортизаторы с двухканальной  системой демпфирования, у которых дополнительный канал отвечает за  гашение высокочастотных колебаний с малой амплитудой;
Справляться с мелкими неровностями помогают новые амортизаторы с двухканальной системой демпфирования, у которых дополнительный канал отвечает за гашение высокочастотных колебаний с малой амплитудой;

Честно говоря, при аккуратной работе газом, мы бы до озера доехали, особенно на полноприводной машине с 2.0-литровым мотором мощностью 144 л.с. Такой Qashqai невообразимо скучен и предсказуем, но он именно то, что нужно клиенту – сбалансированный и современный кроссовер. Но мы штурмовали серпантин к Рице на куда более весёлом (и менее популярном) Nissan с новым 1.2-литровом турбо-моторе, да ешё и в паре с 6-ступенчатой «механикой». Как любой малообъёмный турбомотор, этот двигатель страдает от дефицита тяги внизу, то стоит турбинке включиться в работу, и Qashqai оживает. На серпантине – настоящий кайф! Необходимость держать двигатель в турбо-зоне заставляет постоянно переключаться, и мне это нравится, ведь у рычага МКП короткий ход и чёткие включения.

Главным  ограничителем на бездорожье по-прежнему выступает низкая губа переднего  бампера. Хорошо хоть она выполнена из некрашеного пластика, но в особо  сложных ситуациях лучше брать препятствия... задним ходом.
Главным ограничителем на бездорожье по-прежнему выступает низкая губа переднего бампера. Хорошо хоть она выполнена из некрашеного пластика, но в особо сложных ситуациях лучше брать препятствия... задним ходом.

Но в пробках езда на такой машине куда менее комфортна, чем на атмосферном кроссовере, а на бездорожье управлять тягой сложнее. Конечно, Qashqai – легковая машина. Пусть клиренс всех бензиновых версий теперь увеличили до 200 мм (у дизеля остались прежние 185 мм), но подвеска всё ещё короткоходная, по умолчанию машина переднеприводная, а задние колёса подключаются муфтой. И, да, никуда не делась низкая губа переднего бампера. Съехать с асфальта на кроссовере Nissan можно, но очень осторожно. Впрочем, большинство Qashqai никогда не увидят ничего сложнее грунтовой дороги на дачу или съезда к озеру.

Абхазцы  регулярно спрашивали про машину, но, узнав цену, лишь цокали языками –  здесь за такие деньги можно купить подержанный Mercedes-Benz G-CLass,  пошлин-то нет!
Абхазцы регулярно спрашивали про машину, но, узнав цену, лишь цокали языками – здесь за такие деньги можно купить подержанный Mercedes-Benz G-CLass, пошлин-то нет!

Кроссовер для всех

Российский Qashqai –это один большой компромисс. У него энергоёмкая подвеска, управляемость с долей азарта, достаточно просторный салон и хорошее оснащение. Но по каждому пункту есть автомобиль, который окажется лучше Nissan. Renault Koleos и Subaru Forester ещё комфортнее на плохой дороге, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 приятнее управляются, а RAV4 просторнее. Но в целом Qashqai обладает очень неплохим балансом качеств и выглядит привлекательной покупкой. Вызовет ли он восторг? Вряд ли! Раздражение? Точно нет! А не это ли путь к успеху? А успех вполне возможен, ведь цены на Qashqai, благодаря локальной сборке, остались адекватными – машина с турбомотором, передним приводом и МКП в стартовой комплектации стоит 1 069 000 руб.

По  сути теперь вся разница между Qashqai и X-Trail сводится к заднему  дивану и багажнику. Грубо говоря, если у вас взрослые дети, то ваш выбор  –X-Trail, а если дети малы – Qashqai.
По сути теперь вся разница между Qashqai и X-Trail сводится к заднему дивану и багажнику. Грубо говоря, если у вас взрослые дети, то ваш выбор –X-Trail, а если дети малы – Qashqai.

Дешевле только базовый Yeti (от 1 010 000 руб.), но у него под капотом теперь не 1.2 TSI, а атмосферный 1.6 MPI, с которым у Skoda совсем уж пенсионерский характер. В наиболее оптимальной версии с 2.0-литровым мотором и вариатором в комплектации LE с кожаным салоном Nissan обойдётся в 1 501 000 руб. за переднеприводный кроссовер и в 1 591 000 руб. за полноприводный. Более крупные одноклассники в аналогичной комплектации дороже на 70 000 – 100 000 руб. И это сработало – если в прошлом году Qashqai постоянно уступал X-Trail, то по итогам первых месяцев 2016 года они сравнялись: продажи Qashqai выросла с 1 466 машин до 1 642, а X-Trail – c 488 до 1 646. Браво!

По  итогам первых двух месяцев года Qashqai занял 17 место в списке самых  популярных машин России, а X-Trail – 16 место. Из одноклассников впереди  только Toyota RAV4.
По итогам первых двух месяцев года Qashqai занял 17 место в списке самых популярных машин России, а X-Trail – 16 место. Из одноклассников впереди только Toyota RAV4.