Найти тему

Красота по-американски

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Борис Ульзибат

  Оба  седана эксплуатируют спортивный имидж, но их продажи заметно уступают  не только мейнстримовой Camry, но и спортивноориентированной Mazda6.
Оба седана эксплуатируют спортивный имидж, но их продажи заметно уступают не только мейнстримовой Camry, но и спортивноориентированной Mazda6.

Мы взяли на тест самые ходовые версии обоих седанов: под капотом Mondeo турбо-мотор 2.0 EcoBoost мощностью 199 л.с., а Optima оснащена атмосферным 2.4-литровым двигателем, выдающим 180 л.с. Обе машины – уходящая натура. Optima вот-вот уступит место в дилерских центрах седану нового поколения, а Mondeo в этом году должны подвергнуть рестайлингу вслед за своим заокеанским близнецом Fusion. А это значит, что и KIA, и Ford можно приобрести за весьма привлекательные деньги. Причём, как новые, так и с небольшим пробегом. Но стоит ли?

Mondeo чертовски красив и спортивен, пусть и стал больше похож на Aston Martin, чем на Ford.
Mondeo чертовски красив и спортивен, пусть и стал больше похож на Aston Martin, чем на Ford.

Снаружи

Mondeo четвёртого поколения создан совсем для других людей, для другой страны и для борьбы с другими конкурентами. Раньше главным рынком для модели было Соединённое Королевство, а в британской политической культуре даже появилось выражение Mondeo-man, которым характеризовали консервативного представителя среднего класса старше 40 лет.

Теперь же Mondeo ориентирован на Америку, где под именем Fusion сражается с Camry и Accord. Американский Fusion и европейский Mondeo отличаются между собой двигателями, настройками рулевого управления и подвески, а российская машина представляет собой микс с добавлением оригинальных ингридиентов.

Четырёхствольные светодиодные противотуманные фары – отличительная черта рестайлинговой Optima.
Четырёхствольные светодиодные противотуманные фары – отличительная черта рестайлинговой Optima.

Так у нас нет турбо-моторов объёмом 1.0 и 1.5 литра, дизелей и «механики», зато есть заокеанский «атмосферник» 2.5 литра и мощностью 150 л.с. А настройки шасси подбирались, исходя из качества наших дорог. К сожалению, попытка уседеть на двух стульях (официально это называется стратегия One Ford) приводит к тому, что Mondeo будто зависает между двумя рынками. Дизайн привлекательный, но, увы, вторичный. Наверное, сходство с Aston Martin и греет душу покупателей седана, но столь откровенное копирование чужих дизайнерских решений раньше было характерно лишь для азиатов.

Интерьер  Mondeo с потрохами выдаёт американское происхождение модели. Дизайн не  вызывает особых эмоций, качество материалов могло бы быть и повыше, но  диапазоны регулировок огромны, а места хватает с запасом по всем  направлениям.
Интерьер Mondeo с потрохами выдаёт американское происхождение модели. Дизайн не вызывает особых эмоций, качество материалов могло бы быть и повыше, но диапазоны регулировок огромны, а места хватает с запасом по всем направлениям.

Да, низкая крыша и вытянутый силуэт смотрятся здорово, но шутки про «Бондео» и Ford Martin будут сопровождать эту машину на протяжении всего её жизненного цикла. Внешность KIA кажется мне более выигрышность, чем у Ford. Мало того, что Optima красива сама по себе и полностью оригинальна, но и удачно скрадывает свои немаленькие размеры. Корейский седан выглядит на фоне вытянутого Ford компактным спорт-седаном. Внешность Optima оказалась настолько удачной, что дебютировавший во Франкферту прошлой осенью седан четвёртого поколения выглядит, как продукт глубокого рестайлинга!

KIA  внутри радует не только европейским дизайном, но и высоким качеством  материалов. В салоне много места для мелочей, два USB-входа, а у  подстаканников двойное дно – влезает и 0.8-литровый стакан, и баночка  энергетика.
KIA внутри радует не только европейским дизайном, но и высоким качеством материалов. В салоне много места для мелочей, два USB-входа, а у подстаканников двойное дно – влезает и 0.8-литровый стакан, и баночка энергетика.

Внутри

Удивительное дело, несмотря на низкую крышу, проблем с посадкой в Mondeo нет: места хватает и голове, и ногам, причём на обоих рядах сидений. Но есть другая проблема – интерьер Ford совсем уж американский. И красотой тут не пахло. Серый и нарочито недорогой пластик центральной консоли, простенькие кнопочки, обилие жёсткого пластика... Для американца такой интерьер в отечественной машине –это прорыв, но мы-то привыкли к совсем другому Mondeo. Пластик становится жёстким слишком высоко, где на европейских машинах он или мягкий, или хотя бы soft-look.

Красивые  и спортивные на вид кресла Mondeo расстраивают слабой боковой  поддержкой и аморфной спинкой – полное несоответствие характеру машины.
Красивые и спортивные на вид кресла Mondeo расстраивают слабой боковой поддержкой и аморфной спинкой – полное несоответствие характеру машины.

Сиденья, кажется, вообще не адаптировали для Европы! Широко расставленные мягкие валики боковой поддержки, мягкая набивка спинки, –я точно не в Camry? Эти кресла логичнее поставить в загородном доме у камина, чем установить в машину с такой внешностью и, забегая вперёд, с такой управляемостью.

И в продолжение темы с качеством материалов – недорогая кожа затавляет лишь с грустью вздыхать о мягчайшем сорте Windsor на прошлом Mondeo. Мультимедиа-система SYNC также выдаёт американские корни машины. Как и на Explorer, и Edge она работает на операционной системе Microsoft и не радует ни скоростью работы, ни графикой.

После рестайлинга подушка передних кресел Optima  обрела боковую поддержку. После этого претензий к сиденьям не осталось. К счастью, те времена, когда она зависала на долгие минуты, прошли.  И тем не менее, пользоваться системой всё равно неудобно – дисплей  расположен под неудачным углом и на солнце превращается в один большой  блик. А ведь погнавшись за ещё одним своим бывшим вассалом Jaguar,  ребята из Дирборна «зашили» в недра SYNC максимум возможных функций. В  итоге обращаться к дисплею приходится, даже когда нужно изменить  настройки климата на чуть более сложном уровне, чем банальное изменение  температуры.  Задний  диван Mondeo дарит по-настоящему королевский простор – места очень  много и в длину, и в ширину, и в высоту. Толстые лямки ремней  безопасности хранят зашитые в них подушки, уменьшающие давление на рёбра  при аварии.
После рестайлинга подушка передних кресел Optima обрела боковую поддержку. После этого претензий к сиденьям не осталось. К счастью, те времена, когда она зависала на долгие минуты, прошли. И тем не менее, пользоваться системой всё равно неудобно – дисплей расположен под неудачным углом и на солнце превращается в один большой блик. А ведь погнавшись за ещё одним своим бывшим вассалом Jaguar, ребята из Дирборна «зашили» в недра SYNC максимум возможных функций. В итоге обращаться к дисплею приходится, даже когда нужно изменить настройки климата на чуть более сложном уровне, чем банальное изменение температуры. Задний диван Mondeo дарит по-настоящему королевский простор – места очень много и в длину, и в ширину, и в высоту. Толстые лямки ремней безопасности хранят зашитые в них подушки, уменьшающие давление на рёбра при аварии.

Привлекательнее Optima и внутри. Интересный дизайн, кожзам на передней панели, развёрнутой в сторону водителя в стиле BMW, мягкий на ощупь, или хотя бы на вид, пластик, масса места для мелочей, удачная мультимедиа –KIA выглядит более европейской машиной. Единственный спорный момент –обилие лакированного пластика, который нравится далеко не всем из-за остающихся на нём отпечатков пальцев. Увы, корейский седан проигрывает с точки зрения пространства.

Главные  минусы заднего дивана Optima – низкая крыша и жёсткий задник передних  кресел. Из-за этого высокие люди садятся враспор: голова упирается в  потолок, а коленки – в жёсткий пластик.
Главные минусы заднего дивана Optima – низкая крыша и жёсткий задник передних кресел. Из-за этого высокие люди садятся враспор: голова упирается в потолок, а коленки – в жёсткий пластик.

Вроде бы линия крыши Optima выше, чем у Mondeo, но запаса для головы, особенно у машины с люком, практически нет. Если ваш рост выше 190 см, KIA не для вас! На заднем диване всё ещё хуже: даже мне с моими 186 см приходилось сползать вниз, держа поясницу на весу. В долгой дороге спина заболит уже через час пути.

По  сравнению с Mondeo прошлого поколения приборы нового седана стали  проще, но они сохранили большой дисплей внутри шкалы тахометра.
По сравнению с Mondeo прошлого поколения приборы нового седана стали проще, но они сохранили большой дисплей внутри шкалы тахометра.

В движении

Но все претензии к Mondeo исчезают, как только начинаешь движение. Вот где сочетание Америки и Европы рождает не удивление, а наслаждение! Каким-то невероятным образом Mondeo сочетает в себе лучшую в классе управляемость с невероятной плавностью хода. Ездать на Mondeo медленно решительно невозможно. И дело не в 199-сильном турбо-моторе EcoBoost, а в шасси.

Приборы Optima радуют лаконичным дизайном, информативностью и обилием информации трип-компьютера.  Идеальная настройка рулевого управления, информативные педали,  мгновенные реакции на поворот руля, – ехать на Mondeo быстро в кайф. И  при этом можно ходом брать даже самую жёсткую брусчатку, лежачие  полицейские и раздолбанные грунтовки. На Mondeo можно с одинаковой  лёгкостью отправиться в горы Уральские, и в горы Кавказские. Эта машина  не боится ни разбитых дорожек где-нибудь под Миасом, ни сложных  поворотов подъёма на Ахун.  
   Большой  размер и красивый дизайн, увы, не в силах перекрыть негативные  впечатления от недостаточной скорости работы, неудачного расположения и  запутанного интерфейса.  Более того, двигатель вообще-то не поражает воображение. Та же  Mazda6 с атмосферным 2.5 бодрее! Но винить в этом нужно не его, в конце  концов на прошлом Mondeo он только радовал, а «автомат», который пришёл  на замену «роботу» PowerShift. И переключается он гораздо медленнее  «ПауэрШифта», порой подтыкает не ту передачу и сопровождает свою работу  неприятными рывками. Если обаяние Ford с каждым новым километром за  рулём только возрастает, то у Optima оно улетучивается. Если Mondeo  расстраивает только невнятной работой АКП и кренами, то у Optima целый  комплекс проблем.  Мультимедиа-система  KIA радует логичным интерфейсом, приятной графикой и быстродействием. А  вот размеры экрана по современным меркам уже маловаты.    Во-первых, она «не едет» – дефицит тяги 2.4-литрового атмосферного  мотора очень велик. Первые 30 км/ч машина набирает одним рывком, а затем  будто впадает в летаргию – темп разгона заметно падает. В Европе эта  проблема решается дизелем, а в США –двухлитровым турбо-мотором. К  счастью, последний теперь доступен и в нашей стране. При случае  обязательно попробуем! Не сказать, что дефицит тяги приводит к  возникновению опасных ситуаций – до этого далеко, но отсутствие динамики  никак не вяжется с поджарым внешним видом и спортивным интерьером. И  Mazda 6, и VW Passat, и покинувшая рынок Opel Insignia куда динамичнее. Багажник  Ford немного больше, а в подполье прячется полноразмерное запасное  колесо. Главный ограничитель грузовых возможностей – узкий проём крышки  багажника.
Приборы Optima радуют лаконичным дизайном, информативностью и обилием информации трип-компьютера. Идеальная настройка рулевого управления, информативные педали, мгновенные реакции на поворот руля, – ехать на Mondeo быстро в кайф. И при этом можно ходом брать даже самую жёсткую брусчатку, лежачие полицейские и раздолбанные грунтовки. На Mondeo можно с одинаковой лёгкостью отправиться в горы Уральские, и в горы Кавказские. Эта машина не боится ни разбитых дорожек где-нибудь под Миасом, ни сложных поворотов подъёма на Ахун. Большой размер и красивый дизайн, увы, не в силах перекрыть негативные впечатления от недостаточной скорости работы, неудачного расположения и запутанного интерфейса. Более того, двигатель вообще-то не поражает воображение. Та же Mazda6 с атмосферным 2.5 бодрее! Но винить в этом нужно не его, в конце концов на прошлом Mondeo он только радовал, а «автомат», который пришёл на замену «роботу» PowerShift. И переключается он гораздо медленнее «ПауэрШифта», порой подтыкает не ту передачу и сопровождает свою работу неприятными рывками. Если обаяние Ford с каждым новым километром за рулём только возрастает, то у Optima оно улетучивается. Если Mondeo расстраивает только невнятной работой АКП и кренами, то у Optima целый комплекс проблем. Мультимедиа-система KIA радует логичным интерфейсом, приятной графикой и быстродействием. А вот размеры экрана по современным меркам уже маловаты. Во-первых, она «не едет» – дефицит тяги 2.4-литрового атмосферного мотора очень велик. Первые 30 км/ч машина набирает одним рывком, а затем будто впадает в летаргию – темп разгона заметно падает. В Европе эта проблема решается дизелем, а в США –двухлитровым турбо-мотором. К счастью, последний теперь доступен и в нашей стране. При случае обязательно попробуем! Не сказать, что дефицит тяги приводит к возникновению опасных ситуаций – до этого далеко, но отсутствие динамики никак не вяжется с поджарым внешним видом и спортивным интерьером. И Mazda 6, и VW Passat, и покинувшая рынок Opel Insignia куда динамичнее. Багажник Ford немного больше, а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо. Главный ограничитель грузовых возможностей – узкий проём крышки багажника.

Во-вторых, как и абсолютное большинство моделей KIA, Optima страдает от минимального хода на отбой и слишком жёсткой подвески. Машина подробно повторяет профиль дороги, а в глубокие ямы проваливается с грохотом. В итоге там, где на Mondeo летишь, не обращая внимание на качество покрытия, на Optima приходится красться, объезжая неровности. При этом шасси корейской машины не сказать, что плохо настроено.

Доступ  в багажное отделение KIA куда легче, благодаря широкому и высокому  проёму. Но сам багажник меньше, а запасное колесо – докатка.
Доступ в багажное отделение KIA куда легче, благодаря широкому и высокому проёму. Но сам багажник меньше, а запасное колесо – докатка.

Руль налит приятной тяжестью, машина с живостью реагирует на его повороты, педали информативны, а крены малы, но какой толк, если всем этим можно наслаждаться лишь на идеально ровной дороге? В Москве, Питере или на Кубани такой характер KIA не станет проблемой, но на том же Урале или в Тверской области радости от езды на Optima будет мало. Ну, а в Волгоград чёрному седану вообще нужно запретить въезд – тут или развалится подвеска, или осыпется в трусы позвоночник водителя.

На магистрали Mondeo позволяет поддерживать сколь угодно высокую скорость – курсовая устойчивость образцовая.
На магистрали Mondeo позволяет поддерживать сколь угодно высокую скорость – курсовая устойчивость образцовая.

Как и другие KIA, Optima даёт водителю возможность выбрать один из трёх режимов вождения: Eco, Sport или Normal, которые меняют алгоритм работы коробки, отклик на газ и фоновое усилие на руле. Но, попробовав все три, навсегда остаёшься в базовом Normal. Режим Eco усыпляет и без того не самую динамичную Optima, а тяжесть руля в Sport добавляет дискомфорта, а не информативности.

Optima  расстраивает не только вялым характером, но и слабой шумоизоляцией. Не  последнюю роль в высоком уровне шума играет необходимость постоянно  выкручивать двигатель.
Optima расстраивает не только вялым характером, но и слабой шумоизоляцией. Не последнюю роль в высоком уровне шума играет необходимость постоянно выкручивать двигатель.

Резюме

В США европеизация Fusion обернулась триумфом –никогда со времён классического Taurus mid-size седаны Ford не были столь популярными. Chevrolet и Chrysler разорваны в клочья, а до Toyota и Honda рукой подать. В 2014 и 2015 годах продажи впервые с середины 90-х превысили отметку в 300 000 машин. У Optima всё не так радужно –последние четыре года американцы покупают чуть больше 150 000 седанов. По эту сторону океанов дела у наших сегодняшних бойцов не столь хороши. В прошлом году KIA выбрали 3086 клиентов, а Mondeo хоть и воспрял духом после смены поколений, но не сильно оторвался – 4545 проданных машин.

Ford способен дать куда больше, чем обещает. Эту машину создавали инженеры, а не маркетологи.
Ford способен дать куда больше, чем обещает. Эту машину создавали инженеры, а не маркетологи.

Who’s Mr.Mondeo? На этот вопрос, увы, у меня нет ответа. Спортивный дизайн, мощный и тяговитый мотор и невероятное шасси сочетаются с туповатой коробкой, просторным, но простеньким интерьером, выдающейся плавностью хода и заметными кренами. Мечта таксиста и пенсионера или лучший друг молодого и активного драйвера? Похоже, рынок так и не ответил на этот вопрос – Mondeo в одни ворота проигрывает и ориентированной на комфорт Camry, и драйверской Mazda 6.

Пока асфальт гладкий, особых претензий к корейскому седану нет. Проблемы начинаются на сложных дорогах.
Пока асфальт гладкий, особых претензий к корейскому седану нет. Проблемы начинаются на сложных дорогах.

И всё равно даже такой Mondeo выглядит хорошей покупкой, ведь цена по нынешним временам весьма выгодна, обслужить Ford можно в любом крупном городе страны, а сам седан подходит для любых дорог. Optima – маркетинговый, а не инженерный продукт. Она обещает больше, чем даёт. Спортивный дизайн не подкреплён динамикой, размер – комфортом, а список опций – качеством их работы. Вентиляция сидений едва ощутима даже в самом мощном режиме работы вентилятора, изображение с камеры заднего вида лишено динамической разметки, система мониторинга слепых зон кричит даже при безопасных перестроениях.

Mondeo – тот случай, когда яркий дизайн не отражается на удобстве пассажиров.
Mondeo – тот случай, когда яркий дизайн не отражается на удобстве пассажиров.

И, казалось бы, она должна проиграть этот тест в одни ворота, но... для себя я бы выбрал именно её! Я редко выезжаю за пределы Московской области, стараюсь не нарушать правил, но очень ценю привлекательный внешний вид и продуманный интерьер. В конце концов, я в неё влезаю! Но для большей части нашей страны победителем этого теста является Mondeo.

Единственный  ракурс, с которого KIA можно принять за машину другой марки, –это три  четверти сзади. Пару раз я принимал Optima за Jaguar XF. Красота по-американски
Единственный ракурс, с которого KIA можно принять за машину другой марки, –это три четверти сзади. Пару раз я принимал Optima за Jaguar XF. Красота по-американски