Не все супергерои носят плащи – гласит народная мудрость. Не все. Но многие. Особенно если дело касается классических супергероев, таких, как Супермен, Бэтмен, Тор? Доктор Стрэндж. Возникает закономерный вопрос: а что они нашли во всех этих «накидках»? Плащ хорош от дождя, но в бою он может мешать, сковывать движения. Не зря же в мультике «Суперсемейка» их так обстебали – мол, длинная тряпка за спиной – это верный способ погибнуть раньше положенного. Давайте разберемся, почему же супергерои так любят плащи.
Объяснений, почему супергерои носят плащи – великое множество. В случае с Суперменом это отчасти дань традиции, такие наряды носили его предки на планете Криптон. Для Бэтмена плащ – это и возможность лучше отыграть образ летучей мыши. Но есть и практическая сторона: плащ защищает его от огня, позволяет лучше маскироваться в темноте, а в некоторых ситуациях выполняет роль планера. Тор одет, как надлежит викингу. В прежние времена для воина плащ был и одеждой, и бинтом, и одеялом.
Однако существует еще несколько сотен комикс-персонажей в накидках и многим из них они, на первый взгляд, абсолютно без надобности. Как же это понимать? А очень просто – всё это дань традиции. Ответ близок к ответу на вопрос, почему супергерои носят трусы поверх трико. Моду на ношение плащей задал Супермен, супергерой, обретший мировую славу в считанные месяцы. Он появился в конце 30-х годов. Художник Джо Шустер, работая над образом героя, вдохновлялся образом цирковых силачей. Те носили облегающее трико, подчеркивающее атлетическое телосложение. Часто артисты выходили на арену в плащах. Те придавали им величия, таинственности и просто уберегали от холода до начала выступления. Исполняя трюки, плащи, как правило, снимали, но в комиксах эта традиция не прижилась.
Помимо циркачей на становление супергероики очень повлиял Зорро, герой в маске, этакий Робин Гуд, который приходит на помощь обездоленным жителям Новой Испании. В 1920 году вышел фильм «Знак Зорро» с Дугласом Фэрбенксом и он был феноменально популярен. Герой носил традиционную испанскую накидку. Образ Зорро также повлиял на художника Джо Шустера.
А дальше – дело традиции. В 1939 году Боб Кейн, тот еще, кстати, плагиатор, выпустил первый комикс о Бэтмене, человеке – летучей мыши. Разумеется, в плаще. Начался бум супергероики и пошло-поехало. Герои стали плодиться, как грибы после дождя.
Ну и еще одна немаловажная деталь: плащи любили художники. Они сами в этом признались. В комиксах нужно рисовать много и авторы пытаются разумно использовать свои силы. Вырисовывать разные складки и оборочки на одежде слишком долго. Куда проще нарисовать облегающий костюм. Но такой наряд плох в динамике. Развивающийся плащ позволяет наполнить картинку действием.
Вот почему супергерои так любят носить плащи. Кстати, в последние годы эта традиция потихоньку отходит.
____________________________________________