Суровым испытанием для российского автомобилиста является низкое качество покрытия на дорогах, на котором образуются многочисленные ямы. По неведомым причинам дорожники укладывают асфальт с нарушением технологии, из-за чего тот не выдерживает межсезонных перепадов температур и обычной нагрузки в виде автомобильного трафика. Результат таков, что, отправившись по делам, вы можете лишиться колеса и застрять в яме.
Что делать водителю, когда машина угодила в яму и продолжать движение не получается? Ситуация считается состоявшимся дорожно-транспортным происшествием, следствием которого стало нанесение ущерба вашему имуществу. Согласно закону вы имеете право вызвать сотрудников ГИБДД, а в случае отказа пожаловаться в прокуратуру.
Активируйте аварийный сигнал и установите на расстоянии 10-15 метров от ямы знак аварийной остановки.
Сфотографируйте или зафиксируйте на видео происходящее.
Не помешает измерить глубину ямы.
После прибытия сотрудников ГИБДД, потребуйте составление протокола. На схеме должны быть обозначены габариты ямы (длина, ширина и глубина), не соответствующие ГОСТу, а также отмечен факт отсутствия предупреждающих об опасности знаков. Небольшое углубление, удовлетворяющее требованиям норматива, не может причинить вреда машине.
Для возмещения ущерба нужно зафиксировать повреждения на автомобиле. В последующем есть два варианта развития событий - при наличии страховки КАСКО и при её отсутствии. Если ваша машина застрахована, но достаточно оформить страховой случай и получить компенсацию.
При отсутствии КАСКО придётся выяснять, кто виноват в наличии ямы на дороге. Причём не обязательно колдобины, открытый канализационный коллектор также способен причинить ущерб автомобилю. Узнайте, кто укладывал асфальт на участке дороги или обслуживает коллектор.
Подайте досудебную претензию в соответствующее ведомство - департамент дорожного хозяйства, дорожную службу или обслуживающую компанию. Если выплатят компенсацию - отлично. В противном случае идите в суд, закон на вашей стороне.