Текст: Антон Ширяев; Фото: Nissan
За трековыми впечатлениями я отправился в окрестности Казани, где в деревне Лусады расположен настоящий гоночный парк, состоящий из трассы для ралли-кросса «Высокая гора» и асфальтового кольца «Казань-ринг», которое также известно, как «Каньон». Nissan уже привозил журналистов в Татарстан пару лет назад, но тогда героем был обновлённый GT-R, а не скромняга Juke. «Казань-ринг» от трасс в Нижнем Новгороде и Смоленске отличается куда большей средней скоростью прохождения.
Здесь сразу две большие прямые, несколько ходовых поворотов и сложных связок, а также нешуточный перепад высот. Многие гонщики недолюбливают казанскую трассу, считая её «моторной». Мол, для победы в гонках тут нужна мощная машина, а не тонкие настройки шасси или талант пилота. И они правы, но у нас сегодня не гонка, и бороться за очки в зачёт Чемпионата России я явно не буду. Задача – понять, есть ли хот-кроссу место на гладком асфальте гоночного трека, или Juke Nismo RS – герой исключительно городских улиц.
У вас хвост отклеился
После восторгов, которые вызвал хот-кросс Nissan в Москве, я ехал в Татарстан с большими ожиданиями. Ведь на скоростных дугах «Казань-ринга» для настоящего кайфа от езды определяющую роль играет баланс шасси. Понятно, что на длиннющих прямых 214-сильный Juke априори не может впечатлить, но в «Штопоре» или в предпоследнем повороте мощность на удовольствие не влияет. На пит-лейне меня ждал всё тот же чёрный питбуль, с которым мы знатно повеселились в Москве, а пару ему составила белая машина.
Увы, тоже с полным приводом и вариатором. Так что попробовать в деле переднеприводную машину на «механике» не удалось, впрочем, и работа хитрой полноприводной трансмиссии в боевых условиях вызывает интерес. Водитель Juke Nismo RS, как и любого другого кроссовера Nissan, может выбрать один из трёх режимов работы полноприводной трансмиссии: 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock. Последний нужен только на лёгком бездорожье или скользких поверхностях, а вот первые два в Казани я попробовал.
В переднеприводном режиме меня хватило буквально на пару поворотов – заметная недостаточная поворачиваемость и паразитные ускорения на руле. Ведь в отличие от переднеприводной машины, «самоблока» на передней оси тут нет. Juke и так не поражает мощностью, а тут ещё постоянно приходится приподнимать ногу с педали, чтобы удержать машину на тректории. Поэтому уже на подъёме к знаменитой связке «Штопор» я включил полноприводный режим.
В Москве Juke Nismo RS пленил своей вертлявостью – cтоило добавить газ в повороте, как после секундного сноса передней оси тяга уходила на заднее внешнее колесо, и машина сама собой заныривала в поворот. На треке, как вы понимаете, полноприводная трансмиссия Nissan Juke работала совершенно аналогичным образом. Вот только эффект был куда менее заметным. Если в городе машину буквально закручивало в поворот, то на «Казань-ринге» Juke в лучшем случае переходил от недостаточной поворачиваемости к нейтральной.
А ещё куда заметнее стали крены. Если в городе в Nismo RS было куда больше хот, чем кросс, то на треке кроссоверное начало даёт о себе знать куда отчётливее. С другой стороны, более расслабленная, чем у большинства хот-хэтчей, подвеска позволяла без страха атаковать поребрики, сглаживая траекторию. Да и эмоций из-за высокой посадки и кренов заряженный кроссовер Nissan дарил выше крыши. Кажется, что мчишься по треку быстрее, чем на самом деле.
Волшебные буквы
В Европе Nissan вынужден вкладывать десятки миллионов евро в раскрутку бренда Nismo. Проект GT Academy, участие команды Nismo в гонках GT с суперкаром GT-R, рекламные ролики – европейцам нужно объяснить, насколько крут NISsan MOtorsport, как расшифровывается Nismo. В России, благодаря обилию заряженных праворульных Nissan, бренд Nismo известен не первое десятилетие. Есть и Nismo-клуб, и рынок тюнинг-комплектов, и достойное количество тюнингованных машин. Поэтому от машины с шильдиком Nismo ждёшь многого.
С этим отчасти связано небольшое первоначальное разочаровние «Джуком» на треке. Но стоит вкатиться, как начинаешь получать удовольствие. И виной всему прекрасно настроенный руль с чистым, как талые воды горных ледников, усилием. Вот ты чуть распускаешь машину в ответ на снос передка, и она чуть доворачивает, вот подключается задняя ось, Juke встаёт на траекторию, и ты ещё на несколько градусов распрямляешь, – класс! Шасси Nismo-кроссовера действительно настроено великолепно.
Главный источник раздражения – пресловутый вариатор. Если в городе я постоянно пользовался псевдоручным режимом, то на гоночной трассе такое поведение неэффективно, ведь бесступенчатая коробка позволяет двигателю держаться в зоне максимальной мощности. В итоге, ради того, чтобы лошади из табуна под правой ногой не разбегались по татарским степям, приходится слушать заунывную песнь двигателя на максимальных оборотах.
Резюме
И снова от параллелей с миром четвероногих друзей не обойтись. Juke и на трассе похож на минибуля. Выпускать его в ринге против «стаффорда» – это какое-то жертвоприношение. Но поиграть с миниатюрным бойцовым псом самому весело и полезно. Всё равно ведь собака сильная и выносливая, волей-неволей поддерживает владельца в форме. Juke Nismo RS –это прекрасный компромисс для тех, кому хочется компактный заряженный автомобиль, хоть немного адаптированный для наших дорог.
Он быстр и проворен в городе, дарит массу удовольствия на загородном шоссе и не спасует на гоночной трассе. При этом зимой можно не бояться, что оторвешь бампер при первом же выезде из заснеженного двора. Nissan в очередной раз пошёл своим путём и, похоже, в очередной раз победил. Во всяком случае на дорогах столицы Nismo-кроссоверы встречаются куда чаще, чем Renault Clio RS и Peugeot 208 GTi.