Тебя приветствует Ла-5. Советский истребитель периода Великой Отечественной войны! И ты посмотри на эту довольную толстую круглую морду! Сразу очевидно, что за ней скрывается двигатель воздушного охлаждения! И это круто. Ла-5 появился в 1942 году. Между прочим, все истребители "нового образца", которые появились незадолго до начала войны (МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3), имели жидкостное охлаждение, а у нашего красавца воздушное охлаждение. Вообще говоря авиаконцерн Лавочкина (ОКБ-21) позиционировал себя как "мы делаем самолеты из того, из чего другие не решились"! Так истребитель ЛаГГ был сделан из дельта-древесины.
Спрос на движки с жидкостным охлаждением был бешеный, а тем не менее около 40% всех двигателей, производимых моторными заводами, были воздушного охлаждения. И они пылились на складах в 1942-то году(!).
Новый истребитель с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 получился очень славным, маневренным и просто классным. КБ Лавочкина в очередной раз показало, что они крутые и могут сделать достойный самолет из чего в принципе угодно. Мне кажется, если бы в СССР в это время были заняты все движки, а был излишек паровых машин и бетона, то мы бы увидели истребитель из бетона с паровым двигателем, но держу пари, при этом его маневренность и скорость были бы не хуже, а то и лучше, чем у самых крутых истребителей того времени!