К Омскому отделению (региону) Западно-Сибирской железной дороги относится почти 1500 километров дорог, пролегающих по территории Омской, части Новосибирской областей России и Павлодарской области Казахстана. Это важное звено самого грузонапряженного участка Транссибирской магистрали. Общая численность работающих превышает 25 тысяч человек. Отделение обслуживает более 800 грузоотправителей и получателей.
Железнодорожный вокзал в г.Омске. Первое здание вокзала было построено в 1896 году
Вокзал пережил несколько реконструкций и обрел современный облик в 2006 году
Отправление фирменного поезда № 088Н “Иртыш” Омск-Новосибирск
Ежесуточно Омск-Пассажирский принимает и отправляет более 30 пар пассажирских поездов
Станция “Входная” - одна из двух сортировочных станций, расположенных вблизи Омска. Специализирована для переработки четного вагонопотока с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.
Протяженность станции “Входная” составляет более 7 километров
Вагонооборот на станции “Входная” превышает 17 тысяч вагонов в сутки
Механизированный пункт подготовки вагонов, позволяющий без расцепки вести ремонт одновременно двух составов из 72 полувагонов каждый. Длина ангара превышает 1 километр.
Сортировочная горка
Перед самым горбом горки специальные расцепщики расцепляют вагоны. Каждый отцепленный вагон или группу вагонов называют отцепом.
Отцеп, перевалив через вершину горки, отрывается от состава и под действием собственного веса скатывается с горки. Путем перевода стрелок скатывающиеся отцепы направляются на разные пути сортировочного парка в соответствии с направлением дальнейшего движения.
Мне показалось, что расцепить вагоны на скорости, далеко не лёгкая задача. Для того, чтобы успеть это сделать у расцепщика в запасе площадка длиной метров 50.
Железнодорожный мост через реку Иртыш в Омске
Строительство первого однопутного моста было завершено в 1895 году, а регулярное движение началось в 1896 году
Длина моста составляет 730 метров
Строительство моста для второго пути было завершено в 1935 году
Сейчас старый мост не используется.
В 1994 возведён новый, третий по счёту, мост. В период с 2001 по 2007 г. на опорах самого первого моста после демонтажа старых возведены новые пролётные конструкции.
Мост входит в состав Транссибирской магистрали, по нему проходят как пассажирские, так и грузовые составы
Средний интервал между движением поездов по мосту может составлять менее 3-5 минут
Сортировочная станция “Московка” расположена в восточной части Омска и ориентирована на переработку нечетного вагонопотока
В среднем станция перерабатывает более 7500 вагонов в сутки
Пост электрической централизации
Локомотивное депо Московка