Найти в Дзене
Gelio | Слава Степанов

Омский регион Западно-Сибирской железной дороги

К Омскому отделению (региону) Западно-Сибирской железной дороги относится почти 1500 километров дорог, пролегающих по территории Омской, части Новосибирской областей России и Павлодарской области Казахстана. Это важное звено самого грузонапряженного участка Транссибирской магистрали. Общая численность работающих превышает 25 тысяч человек. Отделение обслуживает более 800 грузоотправителей и получателей.

Железнодорожный вокзал в г.Омске. Первое здание вокзала было построено в 1896 году

Вокзал пережил несколько реконструкций и обрел современный облик в 2006 году

Отправление фирменного поезда № 088Н “Иртыш” Омск-Новосибирск

Ежесуточно Омск-Пассажирский принимает и отправляет более 30 пар пассажирских поездов

Станция “Входная” - одна из двух сортировочных станций, расположенных вблизи Омска. Специализирована для переработки четного вагонопотока с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.

Протяженность станции “Входная” составляет более 7 километров

Вагонооборот на станции “Входная” превышает 17 тысяч вагонов в сутки

Механизированный пункт подготовки вагонов, позволяющий без расцепки вести ремонт одновременно двух составов из 72 полувагонов каждый. Длина ангара превышает 1 километр.

Сортировочная горка

Перед самым горбом горки специальные расцепщики расцепляют вагоны. Каждый отцепленный вагон или группу вагонов называют отцепом.

Отцеп, перевалив через вершину горки, отрывается от состава и под действием собственного веса скатывается с горки. Путем перевода стрелок скатывающиеся отцепы направляются на разные пути сортировочного парка в соответствии с направлением дальнейшего движения.

Мне показалось, что расцепить вагоны на скорости, далеко не лёгкая задача. Для того, чтобы успеть это сделать у расцепщика в запасе площадка длиной метров 50.


Железнодорожный мост через реку Иртыш в Омске

Строительство первого однопутного моста было завершено в 1895 году, а регулярное движение началось в 1896 году

Длина моста составляет 730 метров

Строительство моста для второго пути было завершено в 1935 году

Сейчас старый мост не используется.

В 1994 возведён новый, третий по счёту, мост. В период с 2001 по 2007 г. на опорах самого первого моста после демонтажа старых возведены новые пролётные конструкции.

Мост входит в состав Транссибирской магистрали, по нему проходят как пассажирские, так и грузовые составы

Средний интервал между движением поездов по мосту может составлять менее 3-5 минут

Сортировочная станция “Московка” расположена в восточной части Омска и ориентирована на переработку нечетного вагонопотока

В среднем станция перерабатывает более 7500 вагонов в сутки

Пост электрической централизации

Локомотивное депо Московка