Продолжаем нашу серию #КлиентскиеЗаметки.
При обсуждении задач с командой и клиентами используем различные понятия, которые помогают объяснить, какими характеристиками должен обладать ожидаемый результат, на что нужно сделать упор. Например, при подготовке сайтов, сервисов, графики, используем термины «UI» и «UX».
Начнем с определений из популярных источников:
UI (user interface / пользовательский интерфейс) — интерфейс, обеспечивающий передачу информации между пользователем-человеком и программно-аппаратными компонентами компьютерной системы.
UX (user experience / пользовательский опыт) — это совокупность поведений, отношений и эмоции пользователя об использовании определенного продукта, системы или услуги.
Однако эти определения не объясняют, о каких конкретно характеристиках продукта идет речь, что нужно поменять в продукте, когда мы говорим, что важно сделать акцент на UI или UX. Попробуем проще и понятнее объяснить, что мы имеем ввиду, используя эти термины.
Во-первых, эти термины относятся не только к сфере цифровых технологий, а ко всему, что связано с разработкой продуктов.
Во-вторых,
Дизайн с акцентом на UI — сильная визуальная составляющая (как выглядит интерфейс), связанная с приятным глазу и ровным оформлением, формами, читабельностью и т.д. «Как будет выглядеть каждый шаг?»
Дизайн с акцентом на UX — удобное в использовании решение, при котором пользователь максимально быстро и просто достигает своей цели. «Какие шаги будет делать пользователь?»
UI и UX тесно связаны, нередко грань между понятиями смывается. Требования к продуктам с каждым годом все выше, поэтому важно в равной степени уделять внимание обеим составляющим.
UI — про ВОСПРИЯТИЕ
UX — про ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ