Возвращение в состав России Крыма - это, безусловно, восстановление исторической справедливости. Однако до сих пор староукраинские чиновники на полуострове продолжают расправляться с активистами Русской Весны, а полномочия в их руках становятся инструментом подавления пророссийского движения. Да-да, в Крыму идёт борьба с теми, кто принимал активное участие в возвращении этой территории России. Итак, три истории, которые наталкивают на вопрос: так чей, всё-таки, Крым?
В далёком 2011 году Апелляционный суд украинской Автономной Республики Крым приговорил основателя движения «Народный фронт «Севастополь – Крым – Россия» Валерия Подъячего к 3 годам лишения свободы (условно, с испытательным сроком в 1 год). Основанием для приговора послужило обвинение в посягательстве на территориальную целостность Украины. Подъячий тогда публично выступил за объявление полуострова территорией, находящейся под юрисдикцией России, и призвал на всех госучреждениях вывесить российский триколор. То есть к тому, что три года спустя получило название «Русская весна». И вот его, математика с 20-летним преподавательским стажем, в декабре 2015 года уволили из Крымского университета в связи с этой судимостью по украинским законам, пишет РИА Новости. Подчеркнём, это произошло спустя почти 2 года после возвращения Крыма в Россию.
Стоит отметить, не принялось во внимание даже то, что срок у Валерия был условный и в 2013 году судимость погашена. Тем более, на основании статей УК РФ, при погашении судимости аннулируются и все последствия, с нею связанные. Однако механизм репрессий против русских активистов, запущенный ещё украинской карательной системой продолжает исправно работать и на теперь уже Российской территории.
Более того, недавно Российский Верховный суд Крыма отказал пророссийскому активисту Подъячему в реабилитации.
«То, что произошло, – безобразие! Отказать в реабилитации – это решение в пользу Украины», - прокомментировал пострадавший.
Действительно, судья, подтвердив «обоснованность» осуждения В. Подъячего за его деятельность, направленную на возвращение полуострова в Россию, таким образом, поставил под сомнение легитимность итогов Русской Весны.
Эту историю можно было бы списать на чиновничью ошибку или бюрократическую неразбериху, только, к сожалению, это далеко не единичный случай. Так, ещё вчера Россию потрясла новость о трагической гибели в украинском СИЗО пророссийской активистки, жительницы Днепропетровска Марины Меньшиковой. Напомним, её ДВАЖДЫ депортировали из Крыма под предлогом истечения 90-дневного срока пребывания в РФ. Судья Красиков С.И., вынесший решение о повторном выдворении Меньшиковой прямо в лапы украинского гестапо, имеет родственников в Днепропетровской прокуратуре. Подчеркнём, именно в Днепропетровском СИЗО удерживали женщину и там же нашли её мёртвой.
Выходит, украинский судья, приближённый к государственным карательным органам материковой Украины, сохранил за собой должность после вхождения полуострова в состав РФ, содержится за счёт российских налогоплательщиков и совершает расправу над врагами украинского режима. То есть, защищает государственные интересы Украины.
Напомним также о вопиющем демарше ялтинских властей, которые год назад разогнали митинг в поддержку жителей Донбасса. Чиновники городской администрации приказали участникам мероприятия убрать флаги провозглашённых республик и не выступать с осуждающими заявлениями в адрес украинских властей, которые ведут там кровавую бойню против русского населения. К госслужащим присоединился также подполковник местной полиции, убедив участников в серьёзности последствий неподчинения.
Позже выяснилось, что представитель администрации (главный специалист отдела внутренней политики и взаимодействия с общественностью ялтинской администрации) Станислав Манченко, который требовал прекратить пророссийский митинг – активист «евромайдана». В 2014 году он организовывал в Ялте ультранационалистические шествия под бандеровским флагом, во время которых агитировал за «едину Украину» и использовал нацистские жесты. На фото заметно, как «зигует» под бандеровским флагом будущий руководитель местного отделения «Молодая Гвардия Единой России».
Членами «Молодой Гвардии» стали также другие украинские националисты, что не может не вызывать вопросов по поводу кадровой политики этой организации в Крыму. Какую молодёжь могут воспитать «латентные» бандеровцы?
Таким образом, преследования и депортации пророссийских активистов на пытки и смерть (что напрямую запрещено и законами РФ и Международным правом) свидетельства того, что речь идёт уже о системной борьбе с русскими.
Вот и задаёшься невольно вопросом: "так чей же всё-таки Крым?"