Тамара была очень требовательна к другим, но никак ни к себе. Любимым ее занятием было подмечать чужие недостатки и муссировать их с огромным удовольствием. Из-за этого ее качества и колкого языка мужики ее стороной обходили. А время шло. Уже все ее ровесницы давно беременные ходили.
Что я хуже других? - подумала бабенка и укатила в город. Оттуда вернулась уже не одна - в животе зрела новая жизнь. Но обсуждать ее никто не смел - слишком было чревато.
В положенный срок Тамара родила крошечную девочку. Лена не была похожа на свою русую мать, она была смуглой, темноволосой, но с офигенно красивыми голубыми глазами. Видимо папа у нее был не совсем русский.
Слава Богу, характером она тоже пошла не в мать. Добрая, приветливая девочка, гнобимая властной матерью.
Тамара растила дочь, кормила, обувала, одевала, но, скорее всего, не любила. И родила-то только потому, что все рожали в то время.
Росла Лена как придорожная трава. Душою своей тонкой приросла к классной руководительнице своей. Прознав об этом, Тамара пришла к той и состоялся между ними очень неприятный разговор.
Женщина обвиняла классную даму в том, что она настраивает девочку против нее. В общем, довела ту до слез. Таким образом у Лены пропал единственный близкий человек.
Естественно, что как только девочке стукнуло восемнадцать, она собрала вещи и покинула холодный отчий дом. Никто особо не расстроился.
Прошло двадцать лет. Тамара все больше болела, но злословить не перестала. Правда обсуждать других было практически не с кем - всех от себя отогнала своим характером.
Однажды в перепалке в магазине ей намекнули, что она такая злюка, что родная дочь и двое внуков ее видеть не хотят. Чтобы это оспорить, она решила пригласить Лену в гости.
Кое-как узнав ее номер телефона от бывшей классной, она позвонила дочери и надавила на жалость, попросив приехать. Та кое-как согласилась.
Уезжала из дома Лена хрупкой девочкой, а вошла в родной дом прекрасной современной ухоженной женщиной. Приехали с ней и внуки - пятнадцатилетний Кирилл и пятилетняя Карина.
Тамара сделала вид, что рада, а потом вывела их на улицу с целью показать односельчанам. Вот мол, а вы говорили, вон у меня какая дочь…
А потом открылась истинная сущность “бабушки”. Хотя Лене она была ясна всегда.
Маленькая Каринка не была удовлетворена одной конфеткой, которую ей дали и залезла в вазочку, чтобы взять еще.
Лицо Тамары перекосило, она с силой хлопнула по ручонке внучки и рявкнула: “Хватит, а то все сожрете за раз”.
Лена ни слова не говоря взяла детей и, развернувшись, вышла из дома. Теперь уже точно навсегда.
А у Тамары вдруг с силой сжало сердце. Она села на кресло и жадно ловила воздух губами.
Но рядом не было никого, кто мог бы ей помочь. Лишь рыжая Мурка играла с воздушным шаром, забытым ее пятилетней внучкой...