KPI — эта та самая страшная для творческих людей и полезная для бизнеса аббревиатура, которая фактически означает ориентир для проверки результатов по итогам выбранного периода.
Если вы бывали на встречах с заинтересованном в своем бизнесе клиентом, то скорее всего (если речь про #socialmedia, то наверняка) слушали вопросы про KPI’s. Иногда вам их предлагали (если клиент умный, то у внешних маркетологов бывает возможность их скорректировать), но чаще просто звучит вопрос:
“Какие у нас с вами будут KPI?”
Иногда ответ интуитивно понятен (кстати, это вовсе не значит, что озвучен), но чаще всего он приводит в замешательство или что-то невнятное типа: рост подписчиков непонятно откуда получившейся динамикой…
Мы попробовали найти корни этого вопроса и вполне ожидаемо они оказались внутри стратегии (кстати, совсем скоро мы опубликуем “ strategy cup”- свой метод составления стратегии и превращения её в действительно ежедневный интрумент для работы).
У любых действий должны быть цели, но только когда у цели появляется враг — она начинает превращаться в стратегию.
А раз есть враг, то гораздо проще определить или сформулировать показатели по которым его можно обогнать.
Итого, у нас получилось 3 направления для выбора KPI’s:
- Еще раз уточнить общие цели клиента, бренда, маркетинга и самим себе честно ответить увеличение каких именно показателей вашей работы может им помочь.
- Посмотреть конкурентов и выбрать среди их показателей те, с которыми вы можете соперничать. Желательно, чтобы это коррелировало и с первым пунктом.
- Оценить объем рынка (хотя бы расчётом рекламы в фейсбук) и предложить план захвата своей доли.
Естественно, в каждом пункте важно определить не только вид показателя, но и его числовое значение.