При президенте Трампе число принятых беженцев снизилось до самого низкого уровня за последние 30 лет - но что происходит с семьями, попавшими между процессом приема?
Из своего нового родного города Нью-Хейвен, штат Коннектикут, 35-летний Мохамед Чаглил каждый день называет свою пожилую мать. Она спрашивает его, не заботится ли он о себе и о своей любовной жизни. Он спрашивает ее, получает ли она лекарство, и обещает, что они скоро будут объединены. Но он знает, что это обещание, которое он не может сохранить.
Мохамед и его родители избежали ужасов сирийской гражданской войны в декабре 2012 года. Прибегая к помощи в Иордании, они обратились с просьбой поселиться в США. Осенью 2016 года отец Мохамеда умер. Вскоре после этого Мохамед был одобрен для поездки в США.
Это было трудное решение, но Мохамед и его мать верили, что она скоро присоединится к нему. Поэтому Мохамед отправился в путешествие, прибыв в Америку за несколько недель до приведения к присяге президента Трампа.
Но мать Мохамеда теперь была вдовой, а значит, проверки ее заявления должны были быть выполнены снова. Затем последовал первый запрет на поездки президента Трампа. Он приостановил переселение беженцев и на неопределенный срок запретил сирийским беженцам. Более года спустя мать Мохамеда все еще ждет.
Администрация приостановила программу беженцев, чтобы обеспечить проверку безопасности, которая, по ее словам, защитит американцев. Но даже после того, как юридические проблемы, связанные с запретом на поездки, открыли путь для таких случаев воссоединения, как Чаглилы, семьи все еще ждут друг друга.
«Это был уже двухгодичный процесс проверки. Я не думаю, что новые процедуры проверки влияют на безопасность США. Это всего лишь способ отсрочить программу», - говорит Мэри Джованджоли, председатель Совета по делам беженцев США , Ее группа представляет американские агентства по переселению беженцев по всей стране.
RCUSA также заявляет, что в программе скрининга существует бюрократическая медленность, причем меньше интервью с беженцами планируется за границей, а персонал перенаправляется в другое место. То, что происходит, - «тщательное усилие по демонтажу программы беженцев», - говорит она.
Капелла беженцев
Это мнение разделяет Крис Джордж, который руководит офисом в Коннектикуте, который приветствовал Мохамеда.
«Большая часть программы беженцев была приостановлена или замедлилась до ползания. В 2016 году моя организация приветствовала 530 беженцев. Нам повезет, если мы сделаем 200 в этом году».
Общее число беженцев, которые США признают через год, определяется президентом. В октябре 2017 года президент Трамп заявил, что это будет 45 000 человек. Это было существенное падение от шапки 110 000, поставленного президентом Обамой в 2016 году, и самой низкой капитализацией почти 30 лет.
За шесть месяцев, прошедших с того момента, как была установлена эта кепка, США допустили всего 10 588 беженцев. Это означает, что США, конечно же, будут приветствовать самое низкое число, поскольку современная программа беженцев началась в 1980 году.
RCUSA опасается, что сокращение числа беженцев создает «порочный круг», в котором «меньше беженцев означает, что они могут оправдать сокращение возможностей, а затем сокращение возможностей оправдывает принятие меньшего числа беженцев».
В настоящее время планируется закрыть более 20 офисов переселения беженцев по всей стране. Администрация Trump заявляет, что консолидация партнерских офисов улучшит эффективность. И это указывает на то, что США являются главным источником международных организаций, оказывающих помощь беженцам.
Если офисы переселения будут закрыты, волонтерам может все больше уйти, чтобы сохранить традицию Америки приветствовать тех, кто больше всего в ней нуждается.
В декабре 2014 года Робин Баслау услышал радиоинформацию о сирийской гражданской войне и решил помочь. Она собрала волонтеров из местных синагог и церквей и помогла при управлении беженцами Криса Джорджа, через месяц они встретили семью афганских беженцев в своем городе Брэнфорд.
Для Робин мотивация проста. «Мы делаем это, чтобы спасти жизнь. Моя мать была жертвой Холокоста из Франции, и я делаю работу, которую другие сделали, чтобы меня сюда».
Особый случай
Последними новоприбывшими в Брэнфорде являются Захир, его жена Нурия и их молодой сын Бахидж. Работа Захира в качестве переводчика для американских морских пехотинцев в Афганистане сделала семью объектом нападений с талибов. Его почти расстреляли, и его жена обнаружила под своей машиной бомбу. Они прибыли в январе.
Они приехали в США по специальной программе иммиграционной визы, которая помогает людям, чья жизнь находится под угрозой в результате их работы с США в Ираке или Афганистане. Схема продолжалась без существенных изменений в администрации Trump. С октября было 8 020 SIV прибытий.
Новая жизнь семьи - это все, о чем они мечтали. Захир работает.Добровольцы помогли найти дружелюбного хозяина и мебель для своего дома. Другие волонтеры дают им обучение на английском языке. Когда местный магазин пожертвовал бегущей одеждой, Ноория смог пойти на пробежку по соседству - то, что не было разрешено в Афганистане.
Но команда Робин беспокоится о политике беженцев в администрации Трампа.
«Моя семья была от беженцев, и их опыт был таким иным, - говорит Сьюзен Смит. «Они были частью волны, которую приветствовали. Я беспокоюсь, что следующее поколение не узнает об этом».
Но Крис Джордж остается положительным. «Мы против грозных анти-беженцев, - говорит он. «Но приветствующим беженцам, наверное, самое лучшее, что делает эта страна.
«Это статуя Свободы в действии, она намного сильнее, чем любой один президент, и она вернется с высокими, респектабельными цифрами, она вернется в один прекрасный день».
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))