Найти тему
ТВОЙ БИЗНЕС

Бизнес план интернет-магазина

Оглавление

Популярность в России интернет-торговли достигла высоких показателей. Грамотно спроектированный, раскрученный и регулярно поддерживаемый онлайн-магазин, наполненный широким ассортиментом востребованного товара, может стать прибыльным бизнесом.

Необходимые документы

Открытие интернет магазина, согласно закону, имеет те же требования, что и при открытии торговой точки. Электронная коммерция является такой же предпринимательской деятельностью, в которой используются новейшие современные технологии — сеть интернет.

Выбор поставщиков

Оптимально работать с несколькими поставщиками одновременно. Многие предприниматели предпочитают сотрудничать исключительно с Китаем, что вызвано дешевизной товаров. В этом случае надо делать оптовые закупки, а товары хранить на складе.

Наиболее выгодная схема развития бизнеса онлайн – найти российского поставщика товаров из другого региона. Конкурентный товар можно предлагать в своем регионе по приемлемым ценам. Получая заказ от клиента, вы заказываете товар с доставкой на адрес покупателя у дилера, являясь посредником.

Организация склада

Потребность к наличию склада зависит от выбранных поставщиков и особенностей совместного сотрудничества. При небольших оборотах можно выкупать товар у поставщиков по мере заказа клиентами. При работе с большим количеством клиентов, или если магазин занимается оптовыми продажами, то склад будет обязательным пунктом расходов в бизнес-плане.

Юридическое оформление нового интернет-магазина

Наиболее простым вариантом является регистрация ИП, для которой необходим минимальный пакет документов. Плюсы такого вида регистрации: упрощенный режим налогообложения и приемлемая стоимость. Можно зарегистрировать ООО, однако это значительно сложнее. ООО оптимально выбирать, если компания имеет юридическое оформление, например, при расширении обычной деятельности в сети.

Продвижение интернет-магазина

Эффективны следующие рекламные мероприятия:

  • поисковая оптимизация интернет-сайта по ключевым запросам;
  • реклама в популярных социальных сетях (контакт, одноклассники, Twitter и Facebook);
  • сарафанное радио – если магазин вызовет доверие клиентов, информация о нем распространится автоматически;
  • реклама на форумах и блогах. В данном случае главное найти место, где массово общаются потенциальные покупатели;
  • сайты-аггрегаторы товаров, которые размещают рекламу на ваши товары, получая определенный процент от прибыли;
  • контекстная реклама (Яндекс.Директ и AdWords);
  • офф-лайн реклама (проведение мероприятий, брошюры).

Выбор способов оплаты

Необходимо определиться с возможными способами оплаты товара:

  • Оплата наличными самовывозом или при курьерской доставке.
  • Наложенный платеж по почте России.
  • Перевод на банковскую карту.
  • Электронные деньги (WebMoney, Яндекс.Деньги). Преимущество – моментальные операции пополнения, вывода средств.
  • Терминалы оплаты. Самая востребованная сеть терминалов – QIWI.

На сайте необходимо выделить наиболее удобные способы доставки и убедить клиента сделать правильный выбор.

Способы доставки товара

Наиболее востребованные варианты:

  • самовывоз;
  • EMS;
  • транспортные компании;
  • почта России;
  • курьерская доставка, которая включает дополнительные расходы на перевозку и наем курьера.

Персонал интернет-магазина

Количество работников персонала зависит от планируемых оборотов. Для расчета необходимо учесть количество предполагаемых посетителей за сутки. Это зависит от способов привлечения потенциальных клиентов. Заказы возможно принимать через интернет, не обзванивая при этом клиентов, но в любом случае необходим телефон для приема звонков.

Минимальный персонал интернет-магазина должен состоять из сотрудников:

  • оператор кол-центра;
  • менеджер по приему заказов;
  • бухгалтер, лучше приходящий;
  • менеджер отправки заказов клиентам.

Расчет затрат интернет-магазина

Расходы он-лайн на содержание магазина:

  • регистрация домена — около 20$;
  • хостинг на надежном сервере — 100$ за год;
  • создание «движка» магазина (программирование, проектирование, дизайн, размещение в сети интернет и наполнение товарами) — от 2 000 до 5 000$.

Затраты офф-лайн:

  • расходы организационного характера (минимальный уставной капитал, регистрация предприятия и открытие банковского счета) — от 500 до 700$;
  • настройка ПО — 100$;
  • настройка оборудования, монтаж локальной сети — около 100-200$;
  • Закупка оргтехники, компьютеров — от 1 500 до 2 000$.

Ежемесячные расходы магазина:

  • рекламные мероприятия – 250-400$;
  • аренда помещения — 300$;
  • бухгалтерское сопровождение — 200$;
  • оплата услуг интернета и телефонных линий, через год продление аренды домена и хостинга — 20$;
  • развитие, поддержка сайта — от 100 до 200$;
  • офисные расходы — 200$.

При открытии магазина затраты составят от 5 000 до 8 000$, а затраты ежемесячные – 1 500$.

Расчет прибыли интернет-магазина

Допустим, что средняя цена единицы товара — 100$, тогда прибыльность составит 20%. Для выхода на уровень окупаемости надо реализовывать в месяц 100-150 единиц товара. С обработкой данного объема заказов сможет легко справиться один менеджер магазина.

Для обеспечения 6-7 продаж в день дорогих товаров, нужна высокая посещаемость интернет ресурса – ежедневно должно быть не менее 150 посетителей. Этого можно добиться оплатой контекстной рекламы, применяя новые методы раскрутки и оптимизируя сайт под поисковики.

Расчет окупаемости интернет-магазина

Для достижения уровня окупаемости, интернет-магазину надо каждый месяц приносить чистую прибыль, по размеру превышающей сумму ежемесячных затрат. При этом она должна покрыть первоначальные затраты. Надо учитывать размер налогов, непредвиденных расходов. Для выхода на «нулевую» окупаемость магазина, ежемесячная прибыль должна минимум в 1,5 раза превышать затраты. Чтобы магазин окупился, надо каждый месяц получать прибыль от 2000$.

По сравнению с открытием стандартного магазина, организация интернет-магазина имеет множество плюсов: быстрые старт и окупаемость, широкий круг потенциальных покупателей, меньшее количество первоначальных и ежемесячных затрат