Найти тему

9 фраз, которые раздражают любого фотографа и как на них реагировать

Итак, клиент хочет, чтобы ты поработал на него лишь за то, что он разместит у себя ссылку на твой сайт или страницу в социальной сети? Или чтобы ты отснял свадебную фотосессию всего десятую часть твоего стандартного гонорара?

Знакомо? Думаю, да. Каждый фотограф, рано или поздно, встречает подобного «клиента из ада». И как же хочется высказать ему всё, что ты о нём думаешь, сделать скриншот сообщения, и разместить его в социальных сетях. Но нельзя. Профессиональная этика и воспитание, как никак.

Так как же в такой ситуации поступить? Мой совет: сделать глубокий вдох и ещё раз подумать о своей репутации.

Я сделал подборку из 9 фраз, которые, раздражают любого фотографа, а также варианты ответов на них, позволяющих сохранить доброе имя профессионала своего дела.

- На какую камеру снимаешь?

Классика жанра. Этот вопрос повторяется в разных вариациях, суть которых такова: спрашивающий убеждён в том, что фотографии, которые вы снимаете – результат работы вашей камеры, а не вашего мастерства.

Если подобный вопрос задаёт знакомый или просто прохожий я отвечаю: «Той, которая делает фотографии». Я считаю его вполне уместным для подобных ситуаций.

Однако, если вопрос задаёт слишком навязчивый клиент, то я использую менее саркастический вариант: «Это новый [вставить модель камеры], позволяющий мне по-настоящему реализовать моё мастерство и получить наилучшие результаты независимо от условий съёмки».

- Можешь вставить в Фотошопе [имя человека] на нашу фотографию?

В большинстве случаев, это довольно невинный вопрос, задаваемый людьми по незнанию. Не удивляйтесь, этот вопрос всё ещё задают.

Самый действенный способ свести этот вопрос на нет - разместить на него ответ в разделе часто задаваемых вопросов своего сайта.

- Можешь сделать меня на фотографии стройнее / красивее?

Скорее всего, это можно сделать, поэтому ответ в этом случае будет зависеть только от того хочешь ты этим заниматься или нет.

Кроме того, если это не простейшая ретушь, которую в любом случае делаешь на стадии обработки фотографий, то уместным будет ответить, что это будет стоить дополнительных денег. 

- Если я сам обработаю фотографии фотосессия будет дешевле?

На подобные вопросы я всегда отвечаю, что фотография - это результат кропотливой работы, в которую я вкладываю душу, это моё лицо, как профессионала, поэтому передавать её клиенту я могу лишь в законченном виде.

Для убедительности, я привожу пример, что клиент не стал бы покупать в булочной кусок непропечённого теста вместо свежей, хрустящей булки только потому, что он стоит дешевле.

- [Имя фотографа] готов сделать фотосессию за такую-то сумму. Можешь снять дешевле?

Если честно, для меня подобные вопросы звучат оскорбительно. Но такова наша профессия, что этот вопрос будут задавать и задавать.

Всё что остаётся делать - терпеливо объяснить клиенту, какой объём работы включает в себя съёмка и обработка фотографий. Иногда людям достаточно просто разложить по полочкам, что входит в предлагаемые тобой услуги, чтобы они согласились приобрести самую дорогую фотосессию.

- Можешь сделать фотосессию в стиле [имя известного фотографа]?

«Да, конечно, только позвольте я схожу, узнаю, сколько он берет за свою работу и вернусь к вам с расценками» – таким может быть один из вариантов ответа, если уж очень сильно достают подобными вопросами.

Более дипломатичным вариантом ответа может стать предложение клиенту ещё раз внимательно ознакомиться с примерами работ на вашем сайте и выбрать, наиболее подходящую ему стилистику.

- Спасибо за отличную вчерашнюю фотосессию. Можешь выслать фотографии на этой неделе как можно скорее, ок?

На подобные вопросы я отвечаю так: «Да, я могу это сделать, но в таком случае я буду вынужден увеличить ранее оговорённую стоимость за срочность. Этих расходов можно избежать, если мы будем придерживаться первоначально оговорённых сроков».

-2

- Буду рад видеть тебя на нашей вечеринке… только не забудь захватить с собой камеру

Это более вежливый вариант просьбы «приходи к нам на свадьбу и возьми свой фотоаппарат», но от того не менее раздражающий.

И он требует ещё более вежливого но жёсткого ответа.  Обычно я отвечаю на него так: «Когда я не работаю – я фотографирую только на смартфон».

- Я не могу оплатить фотосессию, но разве она не будет полезна для твоего портфолио?

Чтобы ответить на это предложение, взвесьте все плюсы и минусы.

Чаще всего стоимость ваших услуг выше выгоды от наполнения вашего портфолио или бесплатной рекламы ваших услуг. В таком случае можно не соглашаться на подобное предложение.

Но если вы - начинающий фотограф, и действительно нуждаетесь в рекомендациях или хорошем портфолио, можете принять такой вариант сотрудничества.

Во всех остальных случаях вежливо предложите выслать клиенту ваш прайс-лист.

А какие фразы клиентов или просто любопытных людей раздражают вас? Как вы на них реагируете? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник: spp-photo.ru

От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети.
Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!