Понятие "культовость" может относиться, как к человеку или явлению, так и к обычной вещи. Для этого достаточно, чтобы предмет ассоциировался у людей с чем-то значимым или вызвавшим эмоции. Такой прием отлично работает в кинематографе. В итоге, многие люди запоминают фильмы лишь по той или иной вещи в кадре. Это и есть "культовость". 5 вещей, ставших культовыми в кино - в подборке!
1. Волчок
Фильм «Начало» Кристофера Нолана запомнился зрителям не только закрученным сюжетом и переплетением реальности и сновидений. Многие помнят картину исключительно по финальной сцене. Там герой Леонардо ДиКаприо запускает волчок, который он использовал в качестве своего тотема. Если волчок крутится и не останавливается – герой находится во сне, если падает – то на яву. В итоге, вращение юлы и резкая концовка озадачили уйму зрителей, а фанаты фильма до сих пор покупают те самые именные волчки.
2. Красные шторы
Дэвид Линч – один из самых загадочных режиссеров современного кинематографа. Подавляющее большинство его картин погружает зрителя в мистический транс, а после оставляет наедине с кучей вопросов. Самый популярный из них «Что я, блин, только что посмотрел?». Автор «Твин Пикса» и «Малхолланд Драйв» никогда не раскрывает загадки своих фильмов, но умудряется превращать обыкновенные вещи в пугающие символы. Так случилось и с образом красных штор, который проходит по всей фильмографии режиссера. Поклонники Линча до сих пор не пришли к единому мнению об их предназначении, однако версий называется немало. Здесь и вход в параллельную реальность, и маниакальная любовь режиссера к кино… Ясно лишь то, что Дэвид Линч сделал красные шторы не только культовым, но и пугающим объектом.
3. Чемодан
Что же находится в чемодане у гангстеров из фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво»? Единственное, что показали зрителю – это яркий божественный свет, исходящий от содержимого чемодана, но на главный вопрос ответа не дал даже режиссер. На деле, чемодан из фильма – это скрытый макгаффин или предмет, вокруг которого построен сюжет. Прием для кинематографа совсем не новый и даже частенько используемый. Однако повторить успех чемодана из «Чтива» удается далеко не многим режиссерам.
4. Фотоаппарат
«Фотоувеличение» Микеланджело Антониони по сей день признается фильмом, повлиявшим на сотни современных режиссеров. А фотоаппарат главного героя картины стал, пожалуй, важнейшим символом итальянской новой волны кинематографа. Именно фотоаппарат является в фильме отражением реальности, за идиллической картиной которой прячется страшная обратная сторона. Оказывается, что вся наша действительность открывается лишь при сильном фотоувеличении.
5. Синие волосы
Фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» в 2013 году выиграл «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Это было настолько яркое и свежее высказывание о любви двух молодых девушек, что у председателя жюри Стивена Спилберга не было иного выбора. С тех пор синие волосы главной героини фильма стали символом любви без ограничений. А сам фильм – это проверка зрителя на терпимость и современность.