Найти в Дзене
Martinian

Автомобиль, про который вам никто не расскажет (Hyundai i30 2017)

Мало кто знает, что наряду со всем известными Солярисами, Кретами и прочими Туссанами в салонах официальных дилеров Hyundai можно приобрести и хэтчбек i30. Однако, на официальном сайте компании такой модели не представлено. Да и в российском секторе Youtube я не нашёл ни одного обзора обновленного i30 на русском языке. Как же так? Просто со сменой поколений этот хэтчбек стал завозиться в Россию штучно, и в единственной комплектации. Что ж, давайте посмотрим, как он выглядит и сколько стоит. В декабре 2017 года i30 в комплектации комфорт предлагали за 1239900 рублей. Так получилось, что в тот день я провёл в салоне дилера Hyundai целый день и успел хорошенько рассмотреть в том числе и эту модель. Вообще, если взглянуть на статистику, то увидим, что за весь 2017 год дилеры продали всего 631 экземпляр i30. Подозреваю, что часть из них - ещё машины предыдущего поколения. Из всей модельной линейки - это наихудший результат (лучше остальных
продаётся Солярис: почти 70 тыс. машин за 2017

Мало кто знает, что наряду со всем известными Солярисами, Кретами и прочими Туссанами в салонах официальных дилеров Hyundai можно приобрести и хэтчбек i30. Однако, на официальном сайте компании такой модели не представлено. Да и в российском секторе Youtube я не нашёл ни одного обзора обновленного i30 на русском языке. Как же так? Просто со сменой поколений этот хэтчбек стал завозиться в Россию штучно, и в единственной комплектации. Что ж, давайте посмотрим, как он выглядит и сколько стоит.

-2

В декабре 2017 года i30 в комплектации комфорт предлагали за 1239900 рублей. Так получилось, что в тот день я провёл в салоне дилера Hyundai целый день и успел хорошенько рассмотреть в том числе и эту модель.

Вообще, если взглянуть на статистику, то увидим, что за весь 2017 год дилеры продали всего 631 экземпляр i30. Подозреваю, что часть из них - ещё машины предыдущего поколения. Из всей модельной линейки - это наихудший результат (лучше остальных
продаётся Солярис: почти 70 тыс. машин за 2017 год). Но так или иначе покупатели находятся.

i30 - это такой корейско-европейский Гольф. Почему корейско-европейский? Всё просто: эта модель разрабатывалась в Европе и для Европы. Производится машина, как я понял, в Словакии. И за неимением на нашем рынке VW Гольф может её и заменить. Впрочем, может ли? Давайте разбираться.

-3

Что предлагается за немаленькую сумму 1,2 млн. рублей? Машина с атмосферным двигателем объёмом 1,6 л. и мощностью 130 л.с. с 6-ступенчатым автоматом. С точки зрения надёжности - это хорошо. Что касается динамики, то она будет на среднем уровне, т.к. машина не тяжёлая, и 130 сил для неё - необходимая и достаточная для обычной езды мощность.

Если говорить о комплектации, то с одной стороны - она не бедная: есть двухзонный климат-контроль, достаточный комплекс систем безопасности, датчики давления в шинах, подогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателей, литые диски размером 16 дюймов, светодиодные ДХО... Но фары - обычные галогенные, а обогрева задних сидений не получить. И за это 1,2 млн? Впрочем, чтобы эти рассуждения не было чистым балабольством, давайте сравним.

Не выходя из салона дилера Hyundai можно увидеть, что седан С-класса Hyundai Elantra можно приобрести с точно таким же сочетанием двигателя и коробки передач (1.6 АКПП-6) в аналогичной комплектации на 70 тысяч дешевле: за 1170 тыс. рублей. При этом в машине будет обогрев задних сидений. Как говорится, делайте выводы.

Заглянем в салон нового i30.

-4

Так как машина делалась для Европы, здесь все стеклоподъёмники имеют авторежим. Стоит отметить, что в некоторых других моделях Hyundai такой "роскоши" не получить даже в самых максимальных комплектациях.

Сзади из удобств - только стеклоподъёмник, обогрева нет.

-5

Электрический "ручник" с системой автоудержания - это удобно. Подстаканники закрываются шторкой - зачёт!

-6

Экран системы мультимедиа сделан по последней моде - вырастающим из панели. Но посмотрите, какой ущербный, маленький дисплей?

-7

Руль симпатичный. Видно, что есть опция круиз-контроля и громкая связь.

-8

Подушка водительского кресла выглядит слегка удлиненной. И очень хорошо, если так. Многие японские машины, к примеру, страдают тем, что кресла в них спроектированы под человека ростом не выше 160 см.

-9

Обивка комбинированная: искусственная кожа + ткань. Но не нравятся мне вот эти складки на боковине. И это на новом автомобиле!

Селектор "автомата" больше похож на рычаг механики, но это именно АКПП:

-10

На заднем ряду ничего необычного:

-11

Разве что есть лючок в подлокотнике. На других моделях корейского бренда нечасто такое встретишь, хотя в Европе это уже стандарт:

-12

На дверные ручки не пожалели хрома. Видна кнопка бесключевого доступа. Честно сказать, такое решение, когда нужно нажать на кнопку на ручке, чтобы автомобиль разблокировался, мне нравится больше, чем подход, когда человеку с ключом в кармане достаточно просто потянуть за ручку (так, например, делают Субару и Лексус). В Hyundai хоть можно проверить, закрылся ли автомобиль.

-13

В компании Hyundai потратились на сертификацию и установку системы ЭРА-Глонасс в новый i30. Впрочем, по закону иначе они не смогли бы продать ни одной такой машины.

-14

Я задумался, для кого новый i30? Пожалуй, для владельцев предыдущего поколения, удовлетворенных своей машиной и желающих получить что-то новое, аналогичное. Тем, кому нравится бренд Hyundai. А владельцев предыдущих i30 у нас немало, то поколение продавалось в России полноценно, причём не только в кузове "хэтчбек", но были и универсалы, в том числе даже с дизельными двигателями, что для сегодняшнего дня вообще эксклюзив в С-классе!

На самом деле, на нашем рынке сейчас совсем мало классических хэтчбеков С-класса: компактных и хорошо оснащенных. Ушли с продажи VW Golf и Opel Astra, Шевроле Круз и Хонда Цивик. Из тех, кто остался, если не заглядывать в премиум: КИА Сид, Форд Фокус, Мазда 3, да дорогущий Тойота Приус.

Поэтому, я думаю, новый i30 найдёт своих единичных покупателей. А большего российскому подразделению Hyundai, видимо, и не нужно.