Найти в Дзене
ТВОЙ БИЗНЕС

Бизнес план автомойки

Оглавление

Автомойки — актуальный бизнес который всегда будет пользоваться спросом. Услуги, которые предоставляют современные автомойки востребованы за счет большого количества автомобилей. Поэтому прибыль от этого вида бизнеса может быть довольно значительной. Следует учитывать, что это сезонный бизнес. Максимальное количество клиентов приходится на осень и весну. Затишье можно ожидать в период летних отпусков.

Анализ рыночной ситуации

Анализ конкурентоспособности рынка позволяет определиться с общей клиентской базой и выявить самые популярные сети автомоек. Это поможет тщательно изучить маркетинговые стратегии основных конкурентов, спектр их услуг и проанализировать причины популярности сервиса у клиентов.

На личном сайте федеральной службы Госстата есть возможность получить информацию о количестве авто в регионе, от этого зависит число потенциальных клиентов. Учитывать надо не только количество автомобилей, но и количество действующих автомоек.

Услуги автомойки

Стандартный набор включает услуги:

  • наружная мойка автомобилей;
  • мойка двигателя;
  • химическая чистка салона;
  • полировка кузова авто;
  • влажная, сухая уборка.

Важным преимуществом является введение бонусов на предоставляемые услуги автомойки для постоянных клиентов. Как вариант, можно предлагать абонементы на многократное пользование определенных услуг со скидками.

Выбор места для автомойки

Величина дохода, прежде всего, зависит от месторасположения автомойки. При выборе следует придерживаться следующих условий:

  • Оптимально выбрать место, максимально приближенное к дорогам, автомастерским и автостоянкам.
  • Прибыльным является расположение в районах с высокой заселенностью жителями.
  • Выезд/въезд в населенный пункт на оживленной трассе — отличное место для мойки. Многие водители перед отправлением в путь и до заезда в город заезжают на мойку.
  • Автомойка должна быть удобна для подъезда клиента на автомобиле.
  • Возле мойки должно быть достаточно места для оборудования стоянки, на которой клиенты будут ожидать своей очереди.

Выбор помещения

Перед выбором помещения надо определиться с основными клиентами. Обслуживаться могут легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы, грузовики и внедорожники. Исходя из этого надо выбрать размер помещения и соответствующее моечное оборудование. Автомойка одновременно может вмещать от 2 до 5 автомобилей.

Для открытия мойки понадобится минимум один высокий просторный ангар. Требования к оборудованию: идеальная гидро- и теплоизоляция и мощное освещение. Основным используемым ресурсом является вода, поэтому надо позаботиться о подключении воды в ангаре и о системе канализации.

Привлечение потенциального клиента

Существует много различных способов для привлечения потребителей услуг. Самые эффективные из них:

  • Печать и распространение в многолюдных местах рекламных листовок, буклетов, проспектов или календариков.
  • Если мойка будет расположена не на самом видном месте, эффективным будет развесить в радиусе 2-3 кварталов указатели.
  • Желательно согласовать с ГИБДД вопрос установки сервисного знака «Автомойка».
  • При въезде на автомойку можно разместить стенд или большой баннер с завлекающими лозунгами.

Эти мероприятия помогут эффективно привлечь потенциальных клиентов, которые в перспективе могут стать постоянными.

Выбор оборудования

Для открытия автомойки не требуется большого количества оборудования, однако стандартная мойка высокого давления требует вложения немалых финансовых средств. Лучший выбор — профессиональная аппаратура, которая позволяет работать в усиленном режиме почти без перерыва. Если планируется проводить мойку кузовов автомобиля, будет достаточно приобретения водного нагнетателя и набора специальных тряпок с увеличенной способностью впитывать влагу для протирания поверхности после мытья.

Дополнительные услуги мойки и услуга химчистки салона потребуют дополнительных затрат. Необходимо своевременно закупать инструменты, специальные материалы, химические средства и прочее. Дополнительно надо приобрести дизельный отопитель, поддерживающий температуру помещения и воды, что является особенно актуальным зимой.

Минимальный набор оборудования для автомойки включает:

  • моющий пылесос;
  • аппарат высокого давления;
  • устройство для нагревания воды;
  • пылеводосос;
  • водоочищающая система;
  • если планируется использование воды повторно, необходим аппарат для рециркуляции воды.

Желательно не экономить на оборудовании мойки и закупить дорогостоящие, качественные аппараты. Дешевое оборудование придется постоянно обновлять, и в итоге потеряется намного больше средств. Оборудование стоянки для авто и наличие комнаты отдыха для клиентов сервиса – значительное преимущество, которое необходимо учесть.

Подбор сотрудников

Работники автомойки должны обладать способностями работать оперативно, качественно и в тоже время аккуратно. Не обязательно, чтобы сотрудники сервиса являлись большими специалистами в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Однако стоит учитывать, что для мойки высокого давления требуются немалые физические усилия.

Обслуживать один автомобиль смогут два работника. Так как планируется открытие круглосуточной мойки, надо организовывать три смены. Количество работников мойки, рассчитанной на один автомобиль – 6 человек.

Расчет расходов

Первоначальные затраты бизнес-проекта автомойки — 27 800$.

Основные ежемесячные расходы:

  • Аренда земли и помещения, коммунальные услуги – 2600$;
  • Зарплата персонала – 3800$;
  • Закупка автохимии и других необходимых средств – 1500$.

Итого: 7900$ в месяц и 94800$ за год.

Планируем объемы выручки

Проведем анализ поступления выручки, которая является источником прибыли и имеет решающее значение для любого бизнеса. Учитываем посещаемость клиентами среднестатистической автомойки в зависимости от сезона. Анализ помог высчитать годовую выручку — 130850$.

Расчет чистой прибыли, рентабельность автомойки

За вычетом всех расходов на содержания мойки, чистая прибыль составит 36050$. После уплаты налогов — не менее 30 000$. Рентабельность автомойки составит около 23%.