В мире автодизайна Хенрик Фискер – фигура чрезвычайно известная, можно даже сказать, легендарная.
Чтобы понять, что способен он на поистине революционные вещи, достаточно вспомнить о таких творениях его гения, как BMW Z07 и родстер Z8, а также об Aston Martin DB9, и созданных уже под эгидой его собственной дизайн-студии «Fisker» Latigo CS V10 на базе 6-серии BMW и Tramonto из мерсовской SL 55-AMG.
Чуть омрачила звездную карьеру датчанина, хоть и наделавшая шуму, но, к сожалению, не оправдавшая надежд, Karma. В ее рекламную кампанию в 2009 году было влито колоссальное количество средств, совершенно не восполненных продажей жалкой пары тысяч экземпляров.
После чего пришлось столь постыдно продать бренд китайцам, совершенно не брезгующими даже не вполне адекватными по всем параметрам гибридами… Тем не менее, новости, в которых фигурирует имя Фискера, ловят жадно и, вес им придают нешуточный.
А новинка, им анонсированная на недавней лас-вегасовской CES, будоражит умы еще с 2016-го, когда ее впервые упомянули в планах развития компании. Это электромобиль EMotion, главный конкурент Tesla Model S в премиальном сегменте, рядом с эффектными четырьмя крыльями дверей которой мерседесовские жалкие потуги претендовать на романтику и футуристичность должны показаться детским лепетом.
Объективно, это все равно, что сравнивать размах и творческую жилку Илона Маска с потугами сделать хоть что-то в освоении космоса северокорейским режимом победившего здравый смысл Чучхе.
Что ж, детищем Фискера вызов автомиру брошен, и до его выхода в серию осталось всего ничего: в 2019 году все фанаты идеи полностью электрических машин мира смогут добавить в свой гараж и эту «бабочку». С площадкой для производства пока, правда, еще не определились, но, за этим, скорее всего, не заржавеет.
Внешний вид и конфигурация
Что тут сказать… Элитарностью машина дышит полной грудью, тем более что «грудь» у нее, действительно, шикарна – оригинально покатые, вздымающиеся двумя холмами по бокам, линии капота явно намекают на родственные по духу свободы клиновидные гоночные болиды 60-70-х, и переходят они в эффектный интегрированный волнистый бампер с небольшим выступающим под ним спойлером.
Аналогичные последнему линии имеют и защитные подножки дверей. На фото к тизерам бросается в глаза спортивная и необычная форма тонких головных фар и задних фонарей сложной геометрии, облик которых совершенно выбивается из современной автомоды на хитрый прищур светотехники.
Но, это становится лишь еще одним подтверждением того, что в EMotion все будет оригинальным и креативным – ведь именно в этом и была главная задумка проекта.