Найти тему
ВСМЫСЛЕ

Капкан онлайн-шоппинга

Лет восемь назад я крутила пальцем у виска, слушая, как коллеги и друзья заказывают брендовую одежду в интернете и ждут посылки месяцами, потому что «это точно оригиналы» «по реальным ценам». Придерживалась мнения: хочешь, чтобы все видели, какой ты крутой – позволь себе переплатить.

Пару лет спустя, соседка с упоением рассказывала, как купила резинки для волос на Ebay всего за доллар! Чем она будет обходиться, чтобы волосы не сыпались в салат, пока резинки в пути, мы не решили.

На самом же деле, на тот момент я еще не успела попасть в этот чудесный водоворот интернет-покупок. Потому что не отпускала бесконечная тревога, что покупка не подойдет по размеру и что деньги снимут, но ничего не отправят. Между тем, ходить в торговые центры и надевать одежду с чужим запахом хотелось все меньше.

По совету знакомой, робко дрожащей рукой я ввела в браузере адрес Wildberries. Именно его, потому что перед покупкой можно было примерить вещи и отказаться от неподходящих, а оплачивать уже «сухой остаток». С перепугу я насобирала в корзину по два размера каждой вещи, чтобы наверняка. Доставку на дом заказывать не стала, а отправилась в пункт выдачи. Там-то я увидела весь масштаб: тётки заказывали буквально огромные клетчатые сумки одежды! Некоторые уносили их домой, а потом в течение двух недель без зазрений совести половину вещей сдавали возвратом. Лишь тоненькая струйка пота бежала по лбу оператора пункта выдачи, когда он выносил их заказы.

Время шло. Малый бизнес развивался. На Wildberries ворвалось огромное количество брендов с растянутыми майках и трикотажными халатами сомнительного качества. Отыскивать жемчужины среди шелухи стало сложнее.

Взор обратился к интернет-магазину ASOS. Бывалые покупатели советовали платить в норвежских кронах и что-то еще. Но первый блин всё равно вышел комом – заказана была какая-то цыганская ерунда не по размеру. Потому следует придерживаться правила, что перед оформлением заказа необходимо, чтобы профиль выбранной вещи был просмотрен не менее пяти раз, а лучше, если она вообще полежит неделю в «Отложенных». С доставкой проблем не было. Посылка от 2 до 6 тысяч отправляется Почтой России с указание трекера. А по истечении времени вам лишь нужно отстоять очередь в почтовом отделение в окружении прекрасных людей.

Следующая остановка – YOOX. Про него я слышала еще восемь лет назад, когда среди друзей началась интернет-магазинная истерия. Мне периодически пытались «пристроить» что-то из «промахов». Удивительно, но первую покупку можно на пятьдесят процентов назвать удачной. Если забыть нюанс, что за ней пришлось ехать в какие-то гаражи, потому что посылка доставляется курьером и адрес вручения изменить может только отправитель. Но по последним нововведениям для бесплатной доставки необходимо, чтобы в заказе было от 3 вещей, так что: снова привет ненужные цыганские вещи!

Был опыт и с Aliexpress. Посылки шли настолько долго, что я просто о них забывала. А когда приходило уведомление о поступлении – это был просто праздник какой-то! Однажды заказ не пришел (или не был отправлен). Не помогла никакая «Защита покупателя». Даже пыталась ссориться с китайцами из техподдержки. Но они только ответили: «Это так печально…» и грустный смайлик. Потому для Aliexpress беру за правило не делать заказы более, чем на 499 рублей. Последняя покупка: творогодельня. Коробка пришла настолько помятой, будто ее пинком из самого Гуанджоу отправил подающий надежды китайский футболист. Пахнет резиновыми тапками, но девушка в отзывах уверяет, что со временем выветрится.

И отдельно про отзывы: при их изучении очень важно составить психологический портрет автора. Такое ощущение, что некоторые только для того и заказывают в интернет-магазинах, чтобы написать гневный отзыв о том, что одежда пришла помятой или из шва ниточка торчит.

На самом деле, к интернет-шопингу так быстро привыкаешь, что начинаешь планировать покупки до таких мелочей как носки и колготки. Трата времени, бензина и денег на поездку в торговый центр без гарантии, что найдешь то, что нужно, уже кажется бредовой идеей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц