Все больше и больше автомобилей комплектуются не типичными механическими коробками передач, а более простыми в использовании вариаторами. Как и любой другой механизм, такая коробка время от времени ломается. Чтобы свести к минимуму необходимость ее ремонта, потребуется изучить ряд правил – они помогут избежать типичных ошибок водителей, и существенно продлить сроки эксплуатации вариатора.
Правило первое – избегайте бездорожья и горной местности
Нередко вариаторами комплектуются кроссоверы и внедорожники. Однако, в силу специфики таких коробок передач, использовать их на бездорожье категорически нельзя. Дело в том, что такие механизмы в буквальном смысле не переносят работы под излишними нагрузками и пробуксовок – при езде по бездорожью ремень вариатора проскальзывает, что приводит к стиранию самого ремня и шкива. Образовавшаяся в результате этого металлическая стружка попадает в масло и превращается в абразив, который существенно снижает сроки эксплуатации вариатора.
Аналогичным образом обстоят дела и при частых подъемах автомобиля в горной местности – в таком случае коробка поддается повышенной нагрузке, что приводит к ее преждевременной поломке. Чтобы исключить риск появления неисправности, следует заранее исключить длительные подъемы вверх, проложив более щадящий для вариатора маршрут.
Правило второе – соблюдайте чистоту и плавно стартуйте
При резких стартах с места основные элементы вариатора поддаются повышенной нагрузке, в результате чего очень часто шкив в коробке передач попросту разрывается. Чтобы не допустить подобных казусов, следует исключить резкое трогание с места, отдав предпочтение более плавному старту, тем более, что такой способ вождения будет оптимальным и для двигателя автомобиля.
Коробка вариатор отличается высокой чувствительностью к колебаниям температур. Чтобы предотвратить их, необходимо внимательно следить за состоянием масляных радиаторов – они всегда должны быть чистыми. То же самое касается и корпуса вариатора, так как он также играет роль элемента охлаждения.
Правило третье – грамотно отнеситесь к буксировке машины
Вариатор – это механизм, который способен сломаться только лишь из-за неправильной буксировки автомобиля. Такая коробка не переносит буксирование машины при незаведенном двигателе. В такой ситуации колеса приводят в действие ведомый вал, а ведущая часть ходовой, при этом, просто стоит на месте. Это приводит к моментальному износ деталей вариатора и его быстрой поломке.
Еще один важный фактор – это своевременная замена масла в коробке передач. Даже если производитель автомобиля настаивает не отсутствии необходимости частой замены трансмиссионного масла, все-таки лучше будет, если менять смазочное средство не реже, чем каждый 65–70 тыс. км пробега. Это исключит повышенный износ трущихся элементов, что в значительной мере увеличит сроки эксплуатации вариатора.