Найти тему

ИЗ СОВЕТОВ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПЕНСИОНЕРКИ: Про путешествия... Часть 2

Как мы планируем свои путешествия и с чего начать самостоятельные поездки без турагенств?

Прочитать Часть 1 Покупка билетов

Этап 3. Планирование маршрута.
Зачем нужен четкий маршрут? Для оптимального использования времени отпуска и для бронирования отелей. Поэтому в маршруте четко фиксируются города, где мы будем ночевать и сколько ночей проведем в одном городе.
Мы не можем себе позволить находиться весь отпуск в одном (пусть даже очень интересном) месте, поэтому составляем календарно-географический план посещения достопримечательностей: ориентируемся на список Юнеско, путеводители, отзывы других путешественников.
К сожалению, некоторые раскрученные "сокровища" могут оказаться совершенно невыразительными развалинами в неудовлетворительном состоянии без туристической инфраструктуры (кроме входного билета за 20 Евро :) Поэтому советуем про каждый объект заранее почитать и соотнести его привлекательность со своими личными пристрастиями.
В Европе очень развит общественный транспорт (поезда, автобусы), все расписания и цены доступны в Интернете, так что вполне реально составить (и реализовать) маршрут без аренды автомобиля. Он, скорее всего, окажется дешевле, да и устаёшь в поезде/автобусе меньше, чем за рулём. А для людей без водительских прав это вообще единственный вариант.
Но мы, как правило, арендуем машину и путешествуем на ней. Этот способ даёт больше свободы.
Бояться зарубежных особенностей ПДД не стоит: отличия непринципиальные. А за счёт лучшей организации движения (информативные непротиворечивые знаки, разметка, более цивилизованное поведение других водителей и пр.) и качества дорожного покрытия от вождения в Европе устаёшь меньше.
Маршрут советуем составлять интенсивным, но реально исполнимым и приносящим удовольствие: после 5 часов за рулём сложно ещё часа 2 впитывать красоты какого-нибудь замка или музея. Да и тратить много отпускного времени на переезды (за рулём или в общественном транспорте) жалко. Для себя определили, что больше чем 3-4 часа в день на дорогу не закладываем, как правило - 1,5-2 часа, ибо плотность "интересностей" в Европе высокая.
В некоторых случаях целесообразно воспользоваться услугами туроператоров и/или дополнительным авиаперелётом. Например, заранее купив недорогие прямые билеты на Кипр, поняли, что 2 недели пляжа не выдержим. Для познавательной составляющей отпуска арендовали на 3 дня машину (хватило объехать все ключевые достопримечательности "греческой" части острова), на 2 дня слетали румынским лоукостером в Афины. Я (Игорь) хотел в соседний с Кипром Бейрут, но румыны предложили в два раза меньшую цену до Афин, хотя это дальше в 4 раза. Уже на Кипре купили у местного оператора однодневный тур в турецкую часть острова - самостоятельное пересечение кипрско-турецкой границы чревато отметкой непризнанного государства в паспорте. На пляж тоже осталось достаточно времени :))
Для удобства планирования мы для каждого путешествия создаем файл MS EXCEL, где в форме таблицы, например, дата, город, достопримечательность, ссылка, примечание, верстаем обоюдно устраивающий маршрут. У нас иногда бывает до 5-6 вариантов маршрута, пока не придём к консенсусу :) Этот же файл используем для планирования/контроля бюджета, подготовки списка необходимых вещей, документов и других сопутствующих задач.
Для маршрута советуем планировать километраж и время проезда с таким расчетом, чтобы можно было днем посетить что-то еще по дороге, отдохнуть, пообедать. Километраж и время переезда проверяется по мишленовскому сайту (www.viamichelin.com), на нем же определяется и ориентировочная стоимость поездки, включая платные дороги, паромы и т.п.

Если Вам интересно то, что делаю и пишу, подписывайтесь 

Facebook Twitter Вконтакте  Instagram

С наилучшими пожеланиями, Людмила Дроздова