Как я уже говорил, менеджеры-перекупы не только продают товар, но также его покупают. Когда тебе оплатил клиент счёт, ты должен этот товар купить у одного из поставщиков. Ты примерно знаешь, у кого всегда этот товар сможешь взять по определённой цене, но хочется купить ещё подешевле, чтобы сделать доп.прибыль на закупке. Ты отправляешь запрос на требуемый товар всем остальным поставщикам, ищешь в интернете новых левых поставщиков (даже из другого региона). Таким образом получаешь большее кол-во ценовых предложений на твой товар. У кого-то будет дороже, у кого-то дешевле, будет различаться качество товара, условия оплаты, наличие/сроки поставки. Самое простое - просто выбрать самого дешёвого поставщика и у него купить. Часто так и надо делать.
Но есть более хитрый способ купить по самой низкой цене, или даже ещё ниже, и ,иногда, даже у того поставщика, который тебе больше нравится. Берёшь за основу самую низкую цену, которую тебе предложили и начинаешь вести переговоры с остальными поставщиками о том, чтобы они продали тебе товар ещё дешевле, типа: "Получили Вашу цену, но к сожалению у нас есть предложения дешевле. Вообще хотим покупать у вас, но свою прибыль упускать не можем, так как итак продали своему клиенту с небольшой наценкой. Если сможете продать дешевле моей цены, тогда сработаемся!" Половина поставщиков снизит свою цену незначительно (то есть не сможет сделать дешевле Вашей), часть просто откажется, а 1-3 поставщика всегда предложат или ту же цену, или даже дешевле. Тут пора остановиться и определиться, у кого будешь покупать. Можно конечно и по второму кругу карусель устроить, но в будущем с поставщиками могут чуть испортиться отношения. По крупным закупкам можно так делать, это нормально. Поставщики хотят избавиться от своего товара, поэтому это они должны сами тебе предлагать всегда более низкую цену (такое встречается, но редко). Можно пойти ещё дальше, и называть поставщикам свою проходную цену сразу на процентов 5-10 ниже самой низкой на рынке. Если у них есть возможность по такой цене продать и есть желание - то они продадут. Тут ты идёшь ва-банк, блефуешь, но зато получаешь доп.прибыль. О моральной стороне вопроса промолчим, так как капитализм, рыночная экономика, кризис, все дела.
Так что торговля - это постоянное сражение продавцов и покупателей за кусочек прибыли, каждый хочет друг у друга отжать побольше. Это рынок, мать его!