Найти тему
ушлый перекуп

Почему менеджеров по продажам называют перекупами?

В прошлых постах я недорассказал о том, как устроился работать менеджером по продажам в одну торговую компанию. Все, что я знал о функциях менеджера – сидеть в офисе за компьютером и продавать товар по телефону. На собеседовании мой будущий директор сообщил, что компания занимается оптовой торговлей строительными материалами, а именно трубами. Я сразу представил большой склад с товаром, кладовщиков, автопогрузчики. Но в первый рабочий день директор сообщил, что склада нет, и товара тоже нет. Есть сайт, на котором размещен товар. Есть база компаний-поставщиков, у которых можно такой товар купить. Схема такая:

1) клиент заходит на сайт, видит там интересующий товар, звонит по телефону – ты снимаешь трубку и говоришь «товар в наличии!», но цену сразу не называешь, а просишь клиента прислать полную заявку по эл.почте;

2) когда ты получил заявку, в которой может быть либо один определенный вид товара, либо несколько разных видов, ты открываешь базу поставщиков, ищешь тех, кто продает такие товары, отправляешь им заявки (ждешь от них ценовые предложения) или уточняешь наличие/цену товара по телефонному звонку;

3) узнав цену и наличие интересующих товаров – делаешь наценку 30% и выписываешь счет клиенту и ждешь от него оплаты;

4)пришла оплата – нужно срочно купить оплаченный товар и переместить на свой склад (или отвезти клиенту – если ему нужна доставка).

Все, идеальная схема! Сначала товар продаешь, а потом его покупаешь, то есть перекупаешь. Отсюда и название «перекуп»! По сути посредник между покупателем и продавцом. Именно такие компании или их менеджеров называют в наших кругах перекупами (перекупщиками, барыгами, торгашами). Таких компаний 50% от общего числа на рынке, возможно даже больше. Я, работая уже в другой компании, также до сих пор являюсь перекупом.