Американское издание The New York Times проанализировало действия президента Дональда Трампа, ранее критиковавшего военные кампании на Ближнем Востоке и в итоге отдавшего приказ нанести бомбовые удары по Сирии.
Эмма Эшфорд, занимающаяся изучением вопросов нацбезопасности подготовила материал, в котором напомнила, что основой предвыборной кампании действующего главы Белого дома был курс на усиление внутренней политики страны. Кроме того, он всегда крайне негативно отзывался о действиях своего предшественника Барака Обамы, который вмешался в несколько конфликтов на Ближнем Востоке.
По словам Эшфорд, в американской среде крайне развита концепция «действие – бездействие». То есть, в стране крайне негативно относятся к тому, кто сидит и ждет, что «мимо проплывет труп его врага».
Именно из-за этого складывается среда, которая оказывает порой губительное воздействие и заставляет человека, и даже президента, делать "хоть что-то".
Когда Дональд Трамп пришел к власти, на него со всех сторон посыпалась критика, которую активно поддержали во множестве СМИ. От него стали ожидать каких-то реальных шагов.
Еще в 2013 году, когда Обаму уговаривали нанести ракетный удар по Сирии из-за якобы применения химического оружия, тому далось просто договориться об уничтожении всех его запасов. После этого в течение последующих лет он постоянно сталкивался с жесткой критикой и обвинениями его в бездействии.
Однако у него был опыт. В 2011 году Барак Обама без долгих раздумий и на основе небольших разведданных вмешался в ливийский конфликт. Это не принесло ничего, кроме потоков беженцев, убийства Каддафи и полного развала Ливии. По подсчетам экспертов, из-за поддержки Вашингтоном конфликта погибло больше мирного населения, чем произошло бы в случае невмешательства.
Дональд Трамп же менее терпелив по своей натуре и крайне вспыльчив, хоть и пытается выступать за налаживание мирного процесса. Он сдался под давлением окружающих его людей в 2017 году, когда самолеты США провели небольшую атаку в Сирии.
Это не принесло должных плодов и критика только усилилась. В своей статье для The New York Times Эмма Эшфорд сообщает, что из ее источников стало известно, что после сообщений из города Дума, Трамп хотел нанести удары сразу и советники отговаривали его несколько дней. Он многократно склонялся то к решению пойти мирным путем, то отдать приказ об авиаударе, и в итоге начал действовать.
Журналист уверена, то США спасет только тот лидер, который сможет сопротивляться повсеместному давлению, которое заставляет делать хоть что-то, несмотря на последствия. Случай Дональд Трампа, к сожалению, не из этой категории, и авиаудар по Сирии может быть лишь началом.