Аппетит гигантов социальных медиа к нашим персональным данным пугает. О скандале вокруг Facebook Cambridge Analytica слышали все, но как насчет тех гигантов-ресурсов, которыми мы пользуемся чуть ли не каждый час в день? И Google и Amazon в разной степени, собирают огромные объемы данных о людях, которые пользуются их услугами. Данные, которые они собирают, не обязательно вытекут в еще один "Cambridge Analytica", однако, Google свободно имеет доступ к следующим данным о Вас :
Google знает, где вы находитесь, что вы ищете, что вы отправляете по электронной почте — по крайней мере, в общих чертах — с кем Вы общаетесь по электронной почте и кто ваши друзья.
Вдумайтесь, какой обширный каталог услуг и продуктов у компании Google, поисковая система, Gmail, Google Maps, Drive, YouTube, DoubleClick, AdWords, Chrome, даже ОС Android,(Samsung, HTC и тд) Chromebook и Nest, все данные, которые он собирает все перечисленное также охватывает.
Компания не скрывает, какие типы данных она собирает, и, согласитесь, как это много:
- Что вы ищете
- Сайты, которые вы посещаете
- Какие видео вы смотрите
- Ваше местоположение
- Информация о Вашем устройстве
- Ваш IP адрес и данные cookiе
- Электронные письма, которые Вы отправляете и получаете в Gmail
- Контакты в Вашем телефоне
- Календарные события
- Фотографии и видео, которые вы загружаете
- Документы, листы и слайды на диске
- Имя
- Адрес электронной почты и пароль
- Дата рождения
- Род
- Номер телефона
- Страна
- Доступ к Вашей камере
Google, вероятно, знает большинство мест, где вы физически были, так как вы пользовались услугами, которые компания предлагает Вам.
Элементарно, Вы замечали, как выскакивает персональная реклама, когда Вы "гуглите" в сети? Даже если Вы говорили по телефону о какой-то беспокоящей Вас болячке, тут же в блоке рекламы Вам предлагают какие-то клиники и докторов. Случайность? Конечно, нет.
Примечательно, что, как и Facebook, Google настаивает на том, что он не продает ваши данные. "Мы используем данные, чтобы показать вам эти объявления, - объясняет компания, - но мы не продаем личную информацию, такую как ваше имя, адрес электронной почты и платежную информацию."
То есть, получается у Google есть ненасытный аппетит к нашим данным, но они также ревностно его охраняют? Хм.
Отмечу, что компания имеет правила API, которые явно запрещают агрегирование и перепродажу данных третьим лицам. Google также имеет рекламную политику, которая запрещает практику перепродажи контактной информации пользователей без их согласия."
Остается надеяться, что так и есть, но как говорят, "предупрежден, значит, вооружен" :
Мы обратились к Google, чтобы определить, как именно он предотвращает возможное неправильное использование, как внутренними, так и внешними субъектами, данных, которые он собирает. Компания ответила заявлением, отметив, что у нее есть политика для защиты конфиденциальности пользователей, но отказалась подробно рассказать о том, что это такое.