Найти тему
Из первых уст

Миражи в океане

Я никогда не верил ни в какую чертовщину и мистику. Рассказы про домовых, лешаков, кикимор и прочую нечисть всегда воспринимал как суеверия.

Однако иногда в жизни случаются столь непонятные и необычные явления, что невольно подталкивают к мысли, что, скорее всего, где-то в глубинах еще не до конца познанного мира все-таки есть что-то, пока необъяснимое и до жути интересное.

Чертовы пальцы

Это случилось, когда я учился в мореходном училище. После окончания второго года обучения весь наш курс, 103 человек, во главе с командиром роты был определен на учебный транспортный рефрижератор. Нас на месяц с гаком отправили в Атлантику на первую нашу групповую производственную практику. Почти для всех нас это был первый выход в море. Впервые мы узнали, что такое приличный шторм, умопомрачительная качка, а также нам дали возможность испытать настоящую морскую работу — потрудиться на всех вахтах и службах, начиная с мостика, машинного отделения и заканчивая палубой.

Как-то днем я с группой наших парней был в распоряжении боцмана. Мы что-то перетаскивали на палубе, готовились к приходу на промысел в районе канадского острова Ньюфаундленд. Работа была не интеллектуальная, зато нужная, как и всякое занятие на судне. Любоваться красотами природы времени не оставалось.

Да и чем там любоваться-то? Погода стояла мерзкая. Сильно качало, приходилось постоянно следить за равновесием, чтобы не споткнуться самому и не уронить на напарника короба и ящики, которые мы таскали. Да и в желудках с непривычки творилось нечто невообразимое — недавний обед постоянно рвался наружу. Небо было затянуто серыми тучами. Над морем местами стелился неприятный сырой туман и постоянно моросил мелкий, пронизывающий дождь.

Я заметил, что неподалеку от нас, в двух милях, маячат два небольших острова. Вернее, даже не острова, а скорее две большие скалы, почти вертикально поднимавшиеся над морем. Я не заметил на них никакой растительности, никаких знаков или строений: голый камень с темно-бурой мокрой маслянистой поверхностью и характерными трещинами. Четко просматривались белые буруны волн, разбивающиеся у подножия этих громоздких монолитов.

Рассматривал я их недолго, просто зафиксировал взглядом их присутствие и продолжал выполнять свою работу.

Однако спустя некоторое время меня как ушатом холодной воды окатило. Стоп! А что делают эти два «чертовых пальца» посреди океана?! Сравнение пришло неожиданно, по аналогии с примечательной скалой Чертов Палец на крымском Карадаге. Глубины в тех местах, где мы находились, огромны, измеряются многими сотнями метров. Еще вчера мы с ребятами с интересом изучали на штурманской карте маршрут нашего следования и никаких островов там не видели и в помине. Да и опытные моряки никогда не станут прокладывать курс около таких опасных скальных образований. Океан большой — свободного места для движения хватает. Зачем рисковать?

Я заинтересовался этим явлением и, не прекращая своей работы, стал время от времени поглядывать через борт на эти скалы. Следующее наблюдение меня просто потрясло. Наш транспорт шел своим курсом с привычной скоростью в 15 узлов (примерно 27 километров в час). По идее, спустя какое-то время скалы должны были оказаться уже далеко за кормой. Но этого не происходило!

«Чертовы пальцы» лишь немного сместились назад, но продолжали находиться почти на нашем траверзе. Выходило, что они тоже движутся параллельно нашему судну, но с чуть меньшей скоростью. Это открытие меня поразило, и все же я не стал никому об этом рассказывать. Постеснялся своей неопытности, опасаясь прослыть салагой, ничего не понимающим в морских делах. И все же за «движущимися скалами» стал присматривать еще более пристально.

Вскоре я заметил, что ко всему прочему очертания этих островов еще и форму меняют. Всего минуту назад они были похожи на гигантских черепах, а теперь еще больше вытянулись вверх, стали напоминать остовы больших разрушенных бетонных строений. Цвет этих скал стал защитно-серым, начали выделяться отдельные каменные глыбы и трещины на них. Контуры островов, правда, были какими-то неустойчивыми, колышущимися, играющими.

Эти непонятные видения продолжались минут тридцать.

Выглядели скалы очень реалистично и просматривались в деталях. Однако вскоре из-за облаков показалось солнце, погода немного улучшилась, легкий туман исчез и очертания каменных глыб как-то сразу, словно в мультфильме, стали формироваться и складываться в совершенно другое изображение. Спустя несколько минут на месте плавающих бесформенных островов качались на волнах два рыбацких траулера.

Оказалось, они, как и мы, тоже спешили на промысел и были некоторое время нашими попутчиками. Вот это да! Я никак не ожидал такой внезапной трансформации, причем не где-нибудь в кинотеатре или на представлении иллюзиониста, а в повседневной жизни. Чудеса, да и только! Никогда больше в своей морской практике я не сталкивался с явлениями, хотя бы отдаленно напоминавшими этот неожиданный сеанс природных фокусов.

-2