14% покупателей бизнеса на отечественном рынке ищут автомойки.
На первом этапе, при поиске объекта готового бизнеса у покупателя есть романтические заблуждения и наибольшее количество запросов на покупку готового бизнеса приходится на автомоечные комплексы. Их ищут 14% всех потенциальных покупателей на отечественном рынке. Спрос на автомойки более чем в 300 раз превышает предложение. В то же время автомойки составляют 6% от общего количества предложений, тогда как покупкой объекта закрывается лишь 1,5% всех сделок.
Устойчивый высокий спрос существует на торговые точки (13%), места общественного питания (12%) и гостиницы (11,5%). При этом самыми покупаемыми предприятиями на рынке готового бизнеса в России являются именно магазины разного профиля и класса: самое большое количество продаж (25%) - это торговые точки. На втором месте по продаваемости – предприятия, предоставляющие сервисные услуги. Этому сегменту принадлежит 19,1% от общего количество сделок. В пятерке лидеров продаж готового бизнеса гостиницы (17,6%), салоны красоты (16,2%) и места общественного питания (16,1%).
Повышенный спрос на автомойки не подкреплен свободными финансовыми ресурсами потенциального покупателя. Если говорить проще, амбициозные молодые люди, мечтая стать бизнесменами, первое на что обращают свое внимание – это автомойки. Но у них чаще всего недостаточно собственных средств, и они обращаются в кредитные организации, где почти всегда получают отказ. В другом же случае потенциальные покупатели отказываются от покупки автомойки в пользу другого объекта, досконально изучив специфику работы.